"О Порядке проведения осмотра зданий, сооружений на территории муниципального образования сельское поселение (наименование муниципального образования) в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надёжности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов"



Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Ханты-Мансийский муниципальный район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СОГОМ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОГОМ

Р Е Ш Е Н И Е

от . . № проект

"О Порядке проведения осмотра зданий, сооружений на территории муниципального образования сельское поселение (наименование муниципального образования) в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надёжности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов"

Рассмотрев проект решения Совета депутатов сельского поселения Согом "О Порядке проведения осмотра зданий, сооружений на территории муниципального образования сельское поселение Согом в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надёжности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов", в соответствии с частью 11 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Уставом сельского поселения Согом:

Совет депутатов сельского поселения Согом

РЕШИЛ:

1.Утвердить Порядок проведения осмотра зданий, сооружений на территории муниципального образования сельское Согом в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надёжности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов согласно приложению к настоящему решению;
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Председатель Глава
Совета депутатов сельского сельского поселения
поселения _____________ _____________

_____________ О.А.Князева _____________О.А.Князева


Приложение к решению Совета депутатов
сельского поселения Согом
от . . № .

Порядок
проведения осмотра зданий, сооружений на территории муниципального образования сельское поселение (наименование муниципального образования) в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надёжности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Уставом сельского поселения Согом.
2. Настоящий Порядок определяет:
цели, задачи, принципы проведения осмотров зданий и (или) сооружений, находящихся в эксплуатации на территории сельского поселения Согом (далее - здания, сооружения) независимо от форм собственности на них, процедуру выдачи рекомендаций об устранении выявленных нарушений (далее - осмотр, выдача рекомендаций - соответственно) лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений;
полномочия администрации сельского поселения Согом, уполномоченного на осуществление осмотров и выдачу рекомендаций (далее - уполномоченный орган);
права и обязанности должностных лиц администрации при проведении осмотров и выдаче рекомендаций;
сроки проведения осмотров и выдачи рекомендаций;
права и обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, связанные с проведением осмотров и исполнением рекомендаций.
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
здание и сооружение - в значении, определённом статьёй 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
надлежащее техническое состояние зданий, сооружений - в значении, определённом пунктом 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения - в значении, определённом пунктом 1 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
осмотр - совокупность проводимых должностными лицами мероприятий в отношении зданий, сооружений, находящихся в эксплуатации на территории муниципального образования городской округ город Сургут, независимо от форм собственности на них для оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надёжности и безопасности зданий, сооружений, требованиями проектной документации (за исключением случаев, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство), требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
4. Настоящий Порядок не применяется в отношении зданий, сооружений, за эксплуатацией которых осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами.
5. Целью проведения осмотров и выдачи рекомендаций является оценка технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства.
6. Задачами проведения осмотров и выдачи рекомендаций являются:
1) профилактика нарушений требований законодательства при эксплуатации зданий, сооружений;
2) обеспечение соблюдения требований законодательства;
3) обеспечение выполнения мероприятий, направленных на предотвращение возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации зданий, сооружений;
4) защита прав физических и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, сооружений.
7. Проведение осмотров и выдача рекомендаций основываются на следующих принципах:
1) соблюдение требований законодательства;
2) открытости и доступности для физических, юридических лиц информации о проведении осмотров и выдаче рекомендаций;
3) объективности и всесторонности проведения осмотров, а также достоверности их результатов;
4) возможности обжалования неправомерных действий (бездействия) должностных лиц осуществляющих осмотр.
8. Основанием для осмотра является поступившее в уполномоченный орган заявление физического и (или) юридического лица о нарушении требований законодательства, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, находящихся на территории сельского поселения Согом (далее - Заявление).
В случае, если в уполномоченный орган поступило заявление о нарушении вышеуказанных требований в отношении зданий, сооружений, при эксплуатации которых осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами, осмотр зданий, сооружений не проводится.
В этом случае заявление о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений направляется в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в течение семи дней со дня его регистрации с уведомлением об этом заявителя.
9. Срок проведения осмотра и выдачи рекомендаций не должен превышать тридцати дней со дня регистрации заявления в администрации.
10. Проведение осмотров осуществляется по месту нахождения здания, сооружения должностными лицами администрации поселения с привлечением специалистов по согласованию.
В случае, если для проведения осмотра зданий, сооружений требуются специальные познания, к его проведению привлекаются (по согласованию) эксперты, представители экспертных и иных организаций. В случае необходимости могут приглашаться также представители органов государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, имеющие решающий голос.
11. Осмотры проводятся на основании распоряжения главы администрации, а в период его временного отсутствия - лица, исполняющего обязанности главы администрации. Распоряжение издается в срок, не превышающий десяти дней со дня регистрации заявления в администрации поселения.
12. Специалист администрации для подготовки распоряжения запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре сведения о собственниках зданий, сооружений, подлежащих осмотру, и иные необходимые сведения в порядке, предусмотренном законодательством.
13. В распоряжении указываются:
1) наименование администрации;
2) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности должностных лиц администрации, осуществляющих осмотр, а также привлекаемых к проведению осмотра специалистов иных органов, экспертов, представителей экспертных организаций (члены комиссии);
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании (на праве аренды, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления и других правах) осматриваемым зданием, сооружением; адреса их места нахождения или жительства (при наличии таких сведений в уполномоченном органе);
4) предмет осмотра;
5) правовые основания проведения осмотра;
6) сроки проведения осмотра.
14. В случае если в заявлении содержится информация о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, нормы пункта 12 и подпункта 3 пункта 13 настоящего Порядка не применяются.
15. Собственники зданий, сооружений, лица, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании и (или) лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, либо их уполномоченные представители (далее по тексту - субъекты проверки) уведомляются о проведении осмотра не позднее, чем за три рабочих дня до даты начала проведения осмотра посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочно - должностным лицом) копии распоряжения с указанием о возможности принятия участия в осмотре.
В случае уведомления о проведении осмотра собственников зданий, сооружений, лиц, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании, последние уведомляют лиц, ответственных за эксплуатацию принадлежащих им объектов, самостоятельно.
В случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, субъекты проверки уведомляются о проведении осмотра уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала его проведения любым доступным способом.
В случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения или возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъектов проверки о начале проведения осмотра не требуется.
16. Осмотры проводятся с участием собственника зданий, сооружений, лица, который владеет зданием, сооружением на ином законном основании и (или) лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, либо их уполномоченных представителей.
Присутствие субъектов проверки не обязательно при проведении осмотра в связи с заявлением, в котором содержится информация о возникновении аварийных ситуаций в данных зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения данных зданий, сооружений.
17. Осмотр начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами администрации, обязательного ознакомления собственника зданий, сооружений, лица, который владеет зданием, сооружением на ином законном основании и (или) лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, либо их уполномоченных представителей с распоряжением и с полномочиями проводящих осмотр должностных лиц, а также с основаниями проведения осмотра, видами и объемом мероприятий, составом экспертов, представителями экспертных организаций, органов государственного контроля и надзора, привлекаемых к осмотру, со сроками и с условиями его проведения.
Данное требование не применяется в случае отсутствия субъектов проверки в случае, указанном во втором абзаце пункта 16 настоящего Порядка.
18. Субъекты проверки обязаны представить должностным лицам, осуществляющим осмотр, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра, а также обеспечить для них и участвующих в осмотре специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций доступ на территорию, в подлежащие осмотру здания, сооружения, помещения в них, к оборудованию систем и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения.
В случае если субъектами проверки не обеспечен доступ должностных лиц в целях осуществления осмотра здания, сооружения, должностные лица направляют заявление и акт, в котором зафиксированы причины невозможности осуществления осмотра, в правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы за оказанием содействия в обеспечении доступа в здание, сооружение для осуществления осмотра, в течение трех рабочих дней со дня составления указанного акта.
19. Проведение осмотров и выдача рекомендаций включают в себя:
19.1. Ознакомление с:
результатами инженерных изысканий, проектной документацией, актами освидетельствования работ, строительных конструкций, систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения;
журналом эксплуатации здания, сооружения, ведение которого предусмотрено частью 5 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
договорами, на основании которых лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, привлекают иных физических или юридических лиц в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения (при наличии);
правилами безопасной эксплуатации зданий, сооружений в случае, если в отношении таких зданий, сооружений отсутствует раздел проектной документации, устанавливающий требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства, и если их разработка требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19.2. Обследование зданий, сооружений на соответствие требованиям Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и других технических регламентов в части проверки состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно - технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям законодательства.
20. По результатам осмотра составляется акт осмотра по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
К акту осмотра прилагаются:
протоколы отбора проб обследования объектов производственной среды;
объяснения лиц, допустивших нарушение требований законодательства;
результаты фотофиксации нарушений требований законодательства, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;
протоколы или заключения сторонних специалистов, привлеченных к проведению осмотров в качестве экспертов, о проведенных исследованиях, испытаниях и экспертизах;
иные документы, материалы или их копии, связанные с результатами осмотра или содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений требований законодательства.
21. Акт осмотра составляется членами комиссии в течение пяти дней со дня проведения осмотра (не позднее десяти дней, если для составления акта осмотра необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний и экспертиз), в двух экземплярах, один из которых вручается собственнику зданий, сооружений, лицу, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании и (или) лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, либо их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом осмотра.
В случае отсутствия субъектов проверки, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом осмотра акт осмотра направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта осмотра, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
22. Результаты осмотра, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
23. В случае обнаружения нарушений требований законодательства лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, выдаются рекомендации по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, с указанием срока устранения выявленных нарушений, а также срока проведения повторного осмотра здания, сооружения. Срок устранения выявленных нарушений указывается в зависимости от выявленных нарушений с учетом мнения лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, или их уполномоченных представителей.
Рекомендации подготавливаются в срок не позднее десяти дней со дня подписания акта осмотра должностными лицами уполномоченного органа и выдаются лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям в соответствии с процедурой, предусмотренной пунктом 21 настоящего Порядка для направления акта осмотра.
24. Субъекты проверки в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте осмотра, либо с выданными рекомендациями в течение десяти дней с даты получения акта осмотра вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта осмотра и (или) выданных рекомендаций в целом или в отношении отдельных положений. При этом указанные лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
25. В случае если здание, сооружение является муниципальной собственностью, акт с выводами и рекомендациями направляется Главе сельского поселения для рассмотрения и принятия окончательного решения по устранению выявленных нарушений.
26. В случае неисполнения выданных рекомендаций в предусмотренный актом срок должностные лица администрации сельского поселения направляют материалы дела в уполномоченный орган государственного надзора (контроля) для принятия мер реагирования к нарушителям.
27. При обнаружении в ходе осмотра нарушений требований законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз "Об административных правонарушениях":
комиссия передает материалы о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз "Об административных правонарушениях" составлять протоколы об административных правонарушениях, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта осмотра;
должностные лица составляют протоколы об административном правонарушении в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз "Об административных правонарушениях" (в случае наделения их такими полномочиями) и обеспечивают их направление вместе с материалами о выявленных нарушениях в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях;
уполномоченный орган обращается в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, для приостановления или прекращения эксплуатации зданий, сооружений.
28. При выявлении в результате проведения осмотра факта совершения ответственными лицами действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
29. Должностные лица уполномоченного органа ведут учет проведенных осмотров в Журнале учета осмотров зданий, сооружений, который ведется по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
30. При осуществлении осмотров должностные лица комиссии имеют право:
осматривать здания, сооружения и знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра;
запрашивать и получать документы, сведения и материалы об использовании и состоянии зданий, сооружений, необходимые для осуществления их осмотров и подготовки рекомендаций. Указанные в запросе уполномоченного органа документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
обращаться в правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению осмотров, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований законодательства, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;
привлекать к осмотру зданий, сооружений экспертов и экспертные организации.
29. Должностные лица комиссии обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства;
принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений требований законодательства, в том числе проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению таких нарушений;
рассматривать поступившие заявления в установленный срок;
проводить осмотр только на основании распоряжения;
проводить осмотр только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа;
соблюдать законодательство при осуществлении мероприятий по осмотру;
соблюдать сроки уведомления лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, о проведении осмотров (если такое уведомление требуется в соответствии с настоящим Положением), сроки проведения осмотров;
не препятствовать лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;
предоставлять лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении осмотра, информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;
составлять по результатам осмотров акты осмотра и выдавать рекомендации с обязательным ознакомлением с ними лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям;
доказывать обоснованность своих действий (бездействия) и решений при их обжаловании физическими и юридическими лицами;
осуществлять мониторинг исполнения рекомендаций;
осуществлять запись о проведенных осмотрах в Журнале учета осмотров зданий, сооружений.
30. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, собственники зданий, сооружений, лица, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра;
получать от членов комиссии, информацию, которая относится к предмету осмотра и предоставление которой предусмотрено законодательством;
знакомиться с результатами осмотра и указывать в акте осмотра о своем ознакомлении с результатами осмотра, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействием) должностных лиц комиссии;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа и результаты осмотров, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица при проведении осмотра, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, собственники зданий, сооружений, лица, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании обязаны:
обеспечить должностным лицам уполномоченного органа доступ в осматриваемые здания, сооружения и представить документацию, необходимую для проведения осмотра;
принять меры по устранению выявленных нарушений требований законодательства, указанных в рекомендациях.

Дата создания: 29-05-2015
Дата последнего изменения: 29-05-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: