МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОТИВОПОЖАРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ПЕРИОД ПОВЫШЕНИЯ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ НА СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТЕРРИТОРИЯХ

13 мая 2020

 

МЧС РОССИИ

МЧС РОССИИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ-ЮГРЕ

УПРАВЛЕНИЕ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОТИВОПОЖАРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ПЕРИОД ПОВЫШЕНИЯ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ НА СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТЕРРИТОРИЯХ

 

Ханты-Мансийск – 2020

I. Введение

В соответствии со статьёй 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент), статьёй 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – ФЗ «О пожарной безопасности»), к первичным мерам пожарной безопасности относится установление особого противопожарного режима на соответствующих территориях в случае повышения пожарной опасности.

Особый противопожарный режим устанавливается решением органов местного самоуправления. На период его действия муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности (статья 30 ФЗ «О пожарной безопасности», статья 63 Технического регламента).

При этом, в соответствии с законодательством, введение особого противопожарного режима может осуществляться не только после фиксации роста основных статистических показателей обстановки с пожарами.

Так в соответствии с терминологией, установленной Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, пожарная опасность объекта защиты – это состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

Исходя из опыта прошлых лет, а также в соответствии со статистическими данными по пожарам и причинам их возникновения, пожарная опасность объектов защиты возрастает в определённые периоды времени, например, связанные с сезонными понижением (повышением) температуры окружающего воздуха, отключением центрального отопления, проведением праздничных либо спортивных мероприятий регионального, федерального и международного уровней, массовым выходом населения в лесные массивы, на дачные участки и пр.

Дополнительные мероприятия пожарной безопасности разрабатываются с учётом местных условий, анализа обстановки с пожарами (учитывающего в том числе средние многолетние значения), причин их возникновения, условий, способствующих гибели и травматизму людей, беспрепятственному развитию пожара и пр. Их реализация в значительной степени способствует предотвращению рисков возникновения пожаров на определённых территориях (конкретных категориях объектов), гибели и травматизма людей.

Поэтому введение особого противопожарного режима целесообразно не только в случае фактического роста пожаров, гибели и травматизма людей, но и в периоды времени, в которые прогнозируется повышение пожарной опасности на соответствующих территориях, объектах защиты.

Дополнительно отмечается, что решение органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима является законным основанием для проведения внеплановых проверок объектов защиты органами федерального государственного пожарного надзора, как предусмотрено статьёй 6.1. ФЗ «О пожарной безопасности».

В условиях особого противопожарного режима существенно возрастают штрафные санкции за нарушения требований в области пожарной безопасности. В соответствии с частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в этом случае размер административного штрафа на граждан составляет от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей. Такая мера административного воздействия, как предупреждение, в условиях особого противопожарного режима не предусмотрена.

Таким образом, можно сделать обоснованный вывод о том, что деятельность по реализации дополнительных противопожарных мероприятий одновременно с возможностью проведения внеплановых проверок объектов защиты и применения штрафных санкций к нарушителям установленных требований (при необходимости) позволит достигнуть максимального профилактического эффекта.

Ниже приводится перечень дополнительных противопожарных мероприятий, рекомендуемых к включению в муниципальные правовые акты и реализации в условиях особого противопожарного режима, а также характерные периоды времени, в которые, как правило, прогнозируется повышение пожарной опасности.

В зависимости от местных, климатических и прочих условий, периоды повышения пожарной опасности и состав реализуемых дополнительных противопожарных мероприятий могут изменяться (дополняться) по решениям органов местного самоуправления, предложениям подразделений пожарной охраны, иных заинтересованных органов власти и организаций.

Дата создания: 13-05-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: