Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальную должность на постоянной основе, и соблюдения ограничений лицами, замещающими муниципальную должность на постоянной основе



ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ РАЙОН
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СОГОМ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 00.00.2016 Проект

Об утверждении Положения о проверке достоверности
и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемых лицами,
замещающими муниципальную должность на постоянной основе,
и соблюдения ограничений лицами, замещающими
муниципальную должность на постоянной основе

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 апреля 2010 года № 71 «О Положении о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», руководствуясь Уставом сельского поселения Согом,

Совет депутатов сельского поселения Согом Р Е Ш И Л:

1. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальную должность на постоянной основе, и соблюдения ограничений лицами, замещающими муниципальную должность на постоянной основе согласно приложению 1.
2. Создать комиссию по соблюдению лицами, замещающими муници-пальную должность на постоянной основе, обязанностей и ограничений в со-ставе согласно приложению 2.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава
сельского поселения Согом О.А.Князева

Приложение 1
к решению Совета депутатов
сельского поселения Согом
от __.__.2015 № __

Положение
о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами,
замещающими муниципальную должность на постоянной основе,
и соблюдения ограничений лицами, замещающими
муниципальную должность на постоянной основе
(далее – Положение)

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальную должность на постоянной основе – главой сельского поселения Согом (далее - лица, замещающие муниципальную должность);
2) соблюдения лицами, замещающими муниципальную должность, в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими должностных обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - установленные ограничения).
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения (далее - проверка), осуществляется комиссией по соблюдению лицами, замещающими муниципальную должность на постоянной основе, обязанностей и ограничений (далее - Комиссия), которая создается Советом депутатов сельского поселения Согом.
Решение Комиссии о проведении проверки оформляется в письменной форме.
2.1. Комиссия создается в количестве не менее 5 человек.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возмож-ность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на при-нимаемые Комиссией решения.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
В отсутствие председателя Комиссии, деятельность Комиссии осуществляет заместитель председателя Комиссии.
В отсутствие председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, деятельность Комиссии осуществляет член Комиссии, избранный на заседании Комиссии.
3. Основанием для осуществления проверки является информация, представ-ленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации сельского поселения Согом;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
5) общероссийскими, окружными и районными средствами массовой инфор-мации.
4. Информация анонимного характера не является основанием для проверки.
5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня при-нятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
6. При осуществлении проверки Комиссия вправе:
1) изучать представленные лицом, замещающим муниципальную должность, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
2) получать от лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имуще-ственного характера и материалам;
3) направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов в кредит-ные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в органы прокуратуры, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, органы государственной власти автономного округа, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы, органы местного самоуправления и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имуще-ственного характера лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений;
4) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
5) осуществлять анализ сведений, представленных лицом, замещающим му-ниципальную должность, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
6.1. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Феде-рации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недви-жимое имущество и сделок с ним, направляются Губернатором автономного окру-га, уполномоченным заместителем Губернатора автономного округа.
7. В запросах, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6 настоящего Положе-ния, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа ме-стного самоуправления или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жи-тельства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизи-ты документа, удостоверяющего личность лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о дохо-дах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверя-ются, лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого име-ются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона лица, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления за-проса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
8. Руководители государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполне-ние запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую инфор-мацию.
9. Комиссия обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме лица, замещающего муниципальную должность, о начале в отношении его проверки - в течение двух рабочих дней с момента принятия соответствующего решения;
2) проведение, в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения лица, замещающего муниципальную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с лицом, замещающим муниципальную должность.
10. По окончании проверки Комиссия обязана ознакомить лицо, замещающее муниципальную должность, с результатами проверки с соблюдением законода-тельства Российской Федерации.
11. Лицо, замещающее муниципальную должность, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки, по вопросам, ука-занным в подпункте 2 пункта 9 настоящего Положения, по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.
12. Пояснения, указанные в подпункте 2 пункта 11 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
13. Результаты проверки подлежат рассмотрению на заседании Комиссии.
14. Сведения о результатах проверки представляются с одновременным уве-домлением об этом лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, по-стоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистри-рованных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объеди-нений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставившим информацию, явив-шуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
15. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, мате-риалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
16. При установлении в ходе проверки фактов предоставления лицом, заме-щающим муниципальную должность, недостоверных и (или) неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, либо фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», материалы проверки передаются в Совет депутатов.

  

Приложение 2
к решению Совета депутатов
сельского поселения Согом
от __.__.2015 № __

Состав комиссии
по соблюдению лицами, замещающими муниципальную должность
на постоянной основе, обязанностей и ограничений


Ф.И.О. депутата Совета депутатов сельского поселения Согом, председатель комиссии

Ф.И.О. депутата Совета депутатов сельского поселения Согом, заместитель председателя комиссии

Ф.И.О. депутата Совета депутатов сельского поселения Согом, секретарь ко-миссии

Ф.И.О. депутата Совета депутатов сельского поселения Согом, член комиссии

Ф.И.О. депутата Совета депутатов сельского поселения Согом, член комиссии

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения Совета депутатов сельского поселения Согом
«Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами,
замещающими муниципальную должность на постоянной основе, и соблюдения ограничений
лицами, замещающими муниципальную должность на постоянной основе»

21 июля 2015 года п. Согом


Мной, главным специалистом администрации сельского поселения Согом Перовой Т.И., разработан проект решения Совета депутатов сельского поселения Согом «Об утвер-ждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальную должность на постоянной основе, и соблюдения ограничений лицами, замещающими муниципальную должность на постоянной основе» в целях реализации положений законодательства в сфере противодействия коррупции. 

Главный специалист администрации
сельского поселения Согом Е.С. Александрова

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
антикоррупционной экспертизы
на проект решения Совета депутатов сельского поселения Согом
«Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами,
замещающими муниципальную должность на постоянной основе, и соблюдения ограничений
лицами, замещающими муниципальную должность на постоянной основе»

21 июля 2015 года п.Согом

Главный специалист администрации сельского поселения Согом Александрова Елена Степановна, рассмотрев проект решения Совета депутатов сельского поселения Согом «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об иму-ществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальную должность на постоянной основе, и соблюдения ограничений лицами, заме-щающими муниципальную должность на постоянной основе» (далее по тексту – Проект) на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законо-дательству Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставу сельского поселения Красноленгинский,
УСТАНОВИЛ:
Предметом правового регулирования Проекта является утверждение Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах иму-щественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальную должность на постоянной основе, и соблюдения ограничений лицами, замещающими муниципальную должность на постоянной основе, в целях реализации положений законодательства в сфере противодействия коррупции.
В соответствии с пунктом «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Президент Российской Федерации определяет основные на-правления государственной политики в области противодействия коррупции, а проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции является одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия кор-рупции (пункт 1 статьи 7 Федерального закона «О противодействии коррупции»).
Таким образом, указы Президента Российской Федерации, регламентирующие те или иные общественные отношения по противодействию коррупции, рассматриваются в качестве вектора правового регулирования соответствующих отношений.
Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1066 утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ут-верждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых граж-данами, претендующими на замещение государственных должностей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и соблюдения ограничений лицами, замещающи-ми государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и пунктом 2 указанного постановления рекомендовано органам местного самоуправления муниципаль-ных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры руководствоваться на-стоящим постановлением при разработке и утверждении Положений о проверке достоверно-сти и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характе-ра, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лицами, замещающими муниципальные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и соблюдения ограничений лицами, замещающими муниципальные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Согласно пункту 3 статьи 19 Устава сельского поселения Согом Совет поселения осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям представительного органа му-ниципального образования федеральными законами, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, настоящим Уставом.
Согласно пункту 2 статьи 46 Устава сельского поселения Согом глава поселения, де-путат Совета поселения в своей деятельности подотчетны и подконтрольны населению и Со-вету поселения.
Таким образом, Проект разработан в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления сельского поселения Согом – Совета депутатов сельского поселения Согом.
В ходе проверки установлено, что Проект разработан на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президен-та Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации», постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 апреля 2010 года № 71 «О Положении о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», Устава сельского поселения Согом.
Изучение Проекта на наличие коррупциогенных факторов в соответствии с Методи-кой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, показало, что Проект подлежит принятию надлежа-щим органом и в соответствии с предоставленной ему действующим законодательством ком-петенцией, что свидетельствует об отсутствии в изученном Проекте предусмотренного п.п. «д» п. 3 Методики коррупциогенного фактора, устанавливающего для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения, выраженного в принятии нормативного правового акта за пределами компетенции.
В ходе изучения Проекта установлено, что он не содержит предпосылок и условий для коррупционных действий и решений.

Главный специалист администрации
сельского поселения Согом Е.С. Александрова

Дата создания: 23-03-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: