Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта из земель, находящихся в собственности сельского поселения Согом»

 


 

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Ханты-Мансийский район

муниципальное образование
сельское поселение Согом

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18.01.2016 № 05
дс. Согом

Об утверждении административного 
регламента предоставления муниципальной
услуги «Предоставление земельного участка 
для строительства без предварительного 
согласования места размещения объекта 
из земель, находящихся в собственности 
сельского поселения Согом»

Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги «Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта из земель, находящихся в собственности сельского поселения Согом», в соответствии с Порядком разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг:

1.Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта из земель, находящихся в собственности сельского поселения Согом» согласно приложению.

2.Обнародовать настоящее постановление в общедоступном месте на информационном стенде и разместить на официальном информационном портале органов местного самоуправления сельского поселения Согом в сети Интернет.

3.Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального обнародования.

4.Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Согом О.А.Князева

Приложение
к постановлению администрации
сельского поселения Согом
от 18.01.2016 № 05

Административный регламент
по предоставлению администрацией сельского поселения Согом
муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта из земель, находящихся в собственности сельского поселения Согом или государственная собственность на которые не разграничена

Раздел I.
Общие положения

Глава 1. Предмет регулирования

1. Административный регламент по предоставлению администрацией сельского поселения Согом муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта из земель, находящихся в собственности сельского поселения Согом или государственная собственность на которые не разграничена – нормативный правовой акт администрации сельского поселения Согом (далее – администрация), устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги (далее – Регламент).
2. Порядок предоставления муниципальной услуги предусматривает:
сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта из земель, находящихся в собственности сельского поселения Согом или государственная собственность на которые не разграничена, по запросу заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при осуществлении возложенных исполнительно-распорядительных полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом сельского поселения Согом и иными муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения Согом, настоящим Регламентом;
порядок взаимодействия между органами и должностными лицами администрации при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта из земель, находящихся в собственности сельского поселения Согом или государственная собственность на которые не разграничена; 
порядок взаимодействия администрации района с заявителями, государственными органами, органами государственных внебюджетных фондов, иными органами местного самоуправления, организациями при предоставлении данной муниципальной услуги.

Глава 2. Заявители

1. За предоставлением муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта 
из земель, находящихся в собственности сельского поселения Согом или государственная собственность на которые не разграничена, вправе обратиться граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, заинтересованные в предоставлении испрашиваемого земельного участка для строительства.
2. От имени заявителя вправе обратиться физическое и юридическое лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочием выступать от его имени, при этом взаимодействовать с органами местного самоуправления (или с администрацией сельского поселения Согом, или с органами местного самоуправления сельского поселения Согом (далее – уполномоченный представитель).

Глава 3. Требования к информированию о правилах предоставления муниципальной услуги

1. Местонахождение администрации, почтовый адрес: 628535, д. Согом, ул. Центральная, д. 12. 
1.1. График работы администрации: ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 09 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. (в понедельник – до 18 час. 00 мин.) с перерывом на обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин. Адрес официального веб-сайта органов местного самоуправления сельского поселения Согом: admsogom.ru.
2. Информация о месте расположения, графике приема заявителей, адресе электронной почты, справочные телефоны органов администрации и должностных лиц, ответственных за предоставление администрацией муниципальной услуги, предоставлена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3. В соответствии с настоящим Регламентом заинтересованному лицу предоставляется информация:
о месте нахождения и графике работы администрации, её органа и должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, об адресе официального веб-сайта органов местного самоуправления сельского поселения Согом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о справочных телефонах, об адресах электронной почты;
о порядке предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта из земель, находящихся в собственности сельского поселения Согом или государственная собственность на которые не разграничена;
о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта из земель, находящихся в собственности сельского поселения Согом или государственная собственность на которые не разграничена;
о местах размещения информации.
4. Ответственным исполнителем по процедуре предоставления информации на условиях полноты, актуальности и достоверности в соответствии с настоящим Регламентом является администрация.
5. Информация, предоставляемая в соответствии с настоящим Регламентом, размещается:
на официальном веб-сайте органов местного самоуправления сельского поселения Согом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
6. Информация предоставляется заинтересованному лицу также на основании личного обращения или письменного обращения, направленного по почте на бумажном носителе или по электронной почте в форме электронного документа. 
7. Информация в устной форме предоставляется при личном обращении заинтересованного лица в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по адресу: 628535, д. Согом, ул. Центральная, д. 12, время приема заинтересованного лица – не более 20 минут и по справочным телефонам: 8 9028145006. 
7.1. По справочному телефону предоставляется информация:
о месте нахождения и графике работы администрации, её органа и должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, об адресе официального веб-сайта органов местного самоуправления сельского поселения Согом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о справочных телефонах, об адресах электронной почты;
о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта из земель, находящихся в собственности сельского поселения Согом или государственная собственность на которые не разграничена, поданного заявителем;
о местах размещения информации о муниципальной услуге по предоставлению земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта из земель, находящихся в собственности сельского поселения Согом или государственная собственность на которые не разграничена;
о сроках и правовых основаниях предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта из земель, находящихся в собственности сельского поселения Согом или государственная собственность на которые не разграничена.
7.2. Время ожидания заинтересованного лица для получения информации в устной форме – не более тридцати минут, время подготовки и предоставления ответа – не более пятнадцати минут.
7.3. В случае, если для подготовки и предоставления ответа требуется время свыше установленного, должностное лицо, предоставляющее информацию в устной форме, вправе предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
8. Информация в письменной форме предоставляется на основании обращения, поступившего в письменной форме или форме электронного документа. Обращение рассматривается в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
8.1. Обращения принимаются: по почтовому адресу: 628535, д. Согом, ул. Центральная, д. 12;
на адрес электронной почты: sgm@hmrn.ru.
8.2. Время для подготовки и направления ответа – не более пятнадцати дней с даты получения обращения. Ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
9. По вопросам, касающимся порядка предоставления муниципальной услуги по
предоставлению земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта из земель, находящихся в собственности сельского поселения Согом или государственная собственность на которые не разграничена, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления указанной муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг обеспечивается предоставлением информации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
10. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы: 
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта из земель, находящихся в собственности сельского поселения Согом или государственная собственность на которые не разграничена.
11. На официальном веб-сайте органов местного самоуправления сельского поселения Согом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается настоящий Регламент.
12. По процедуре предоставления информации заинтересованным лицам о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта из земель, находящихся в собственности сельского поселения Согом или государственная собственность на которые не разграничена, ведется журнал учета по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту. 
13. Блок-схема предоставления администрацией муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта из земель, находящихся в собственности сельского поселения Согом или государственная собственность на которые не разграничена, приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.

Раздел II.
Стандарт предоставления муниципальной услуги

Глава 1. Наименование муниципальной услуги

1. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта из земель, находящихся в собственности сельского поселения Согом или государственная собственность на которые не разграничена.

Глава 2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

1. Муниципальную услугу в соответствии с настоящим Регламентом предоставляет администрация сельского поселения Согом.
2. Административные процедуры по предоставлению администрацией сельского поселения Согом муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом исполняются администрацией (далее – ответственный исполнитель, администрация).
3. Исполнение административных действий в составе административной процедуры обеспечивается должностными лицами ответственного исполнителя в соответствии с возложенными в соответствии с настоящим Регламентом должностными обязанностями (далее – ответственные должностные лица).
4. При предоставлении администрацией муниципальной услуги
запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами сельского поселения Согом, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления администрацией муниципальных услуг, утверждаемых нормативным правовым актом Совета депутатов администрации сельского поселения Согом.

Глава 3. Результат предоставления муниципальной услуги

1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
схема расположения земельного участка на кадастровой карте, утвержденная приказом Департамента об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
распоряжение администрации о предоставлении земельного участка на праве аренды;
договор аренды земельного участка;
письмо администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства из земель, находящихся в собственности администрации или государственная собственность на которые не разграничена.

Глава 4. Срок предоставления муниципальной услуги

1. Муниципальная услуга предоставляется в течение следующих сроков:
принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка – не более 14 дней;
прием заявлений о предоставлении в аренду земельного участка – 1 месяц со дня опубликования сообщения о приеме заявлений;
заключение договора аренды земельного участка – в двухнедельный срок после
государственного кадастрового учета такого земельного участка.
2. Срок обеспечения проведения кадастровых работ в отношении земельного участка и осуществления государственного кадастрового учета этого земельного
участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта на земельный участок, в срок предоставления муниципальной услуги не входит.
3. Срок для исправления допущенных опечаток и ошибок в документе, являющимся результатом предоставления муниципальной услуги, не более 5 дней.

Глава 5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

1. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с: 
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 26.01.2009, № 4, ст. 445);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 07.07.2003, № 27 (ч. I), ст. 2700, 05.07.2004, № 27, ст. 2711, 11.10.2004, № 41, ст. 3993, 27.12.2004, № 52 (часть 1), ст. 5276, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 15, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 17, 07.03.2005, № 10, ст. 763, 25.07.2005, № 30 (ч. II), ст. 3122, 25.07.2005, № 30 (ч. II), ст. 3128, 02.01.2006, № 1, ст. 17, 24.04.2006, № 17 (1 ч.), ст. 1782, 05.06.2006, № 23, ст. 2380, 03.07.2006, № 27, ст. 2880, 03.07.2006, № 27, ст. 2881, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3453, 23.10.2006, № 43, ст. 4412, 11.12.2006, № 50, ст. 5279, 11.12.2006, № 50, ст. 5282, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5498, 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 23, 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 24, 05.03.2007, № 10, ст. 1148, 21.05.2007, № 21, ст. 2455, 25.06.2007, № 26, ст. 3075, 30.07.2007, № 31, ст. 4009, 05.11.2007, № 45, ст. 5417, 12.11.2007, № 46, ст. 5553, 19.05.2008, № 20, ст. 2251, 19.05.2008, № 20, ст. 2253, 21.07.2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418, 28.07.2008, № 30 (ч. 1), ст. 3597, 28.07.2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236, 05.01.2009, № 1, ст. 19, 16.03.2009, № 11, ст. 1261, 20.07.2009, № 29, ст. 3582, 20.07.2009, № 29, ст. 3601, 27.07.2009, № 30, ст. 3735, 28.12.2009, № 52 (1 ч.), ст. 6416, 28.12.2009, № 52 (1 ч.), ст. 6419, 28.12.2009, № 52 (1 ч.), ст. 6441, 26.07.2010, № 30, ст. 3998, 03.01.2011, № 1, ст. 47, 03.01.2011, № 1, ст. 54, 28.03.2011, № 13, ст. 1688, 11.04.2011, № 15, ст. 2029, 20.06.2011, № 25, ст. 3531, 04.07.2011, № 27, ст. 3880, 18.07.2011, № 29, ст. 4284, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4562, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4563, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4567, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4594, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4605, 28.11.2011, № 48, ст. 6732, 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7027, 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7043, 12.12.2011, № 50, ст. 7343, 12.12.2011, № 50, ст. 7365, 12.12.2011, № 50, ст. 7366, 19.12.2011, № 51, ст. 7446, 19.12.2011, № 51, ст. 7448);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской федерации от 25.07.2005, № 30 (ч. II), ст. 3128, 02.01.2006, № 1, ст. 10, 02.01.2006, № 1, ст. 21, 05.06.2006, № 23, ст. 2380, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3442, 11.12.2006, № 50, ст. 5279, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5498, 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 21, 21.05.2007, № 21, ст. 2455, 30.07.2007, № 31, ст. 4012, 05.11.2007, № 45, ст. 5417, 12.11.2007, № 46, ст. 5553, 10.12.2007, № 50, ст. 6237, 19.05.2008, № 20, ст. 2251, 19.05.2008, № 20, ст. 2260, 21.07.2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418, 28.07.2008, № 30 (ч. 1), ст. 3604, 28.07.2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236, 05.01.2009, № 1, ст. 17, 20.07.2009, № 29, ст. 3601, 30.11.2009, № 48, ст. 5711, 28.12.2009, № 52 (1 ч.), ст. 6419, 02.08.2010, № 31, ст. 4195, 02.08.2010, № 31, ст. 4209, 29.11.2010, № 48, ст. 6246, 06.12.2010, № 49, ст. 6410, 28.03.2011, № 13, ст. 1688, 25.04.2011, № 17, ст. 2310, 04.07.2011, № 27, ст. 3880, 18.07.2011, № 29, ст. 4281, 18.07.2011, № 29, ст. 4291, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4563, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4572, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4591, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4594, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4605, 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7015, 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7042,
12.12.2011, № 50, ст. 7343);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003, № 40, ст. 3822, 21.06.2004, № 25, ст. 2484, 16.08.2004, № 33, ст. 3368, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 9, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 12, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 17, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 25, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 37, 25.04.2005, № 17, ст. 1480, 04.07.2005, № 27, ст. 2708, 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3104, 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3108, 17.10.2005, № 42, ст. 4216, 02.01.2006, № 1, ст. 9, 02.01.2006, № 1, ст. 10, 02.01.2006, № 1, ст. 17, 06.02.2006, № 6, ст. 636, 20.02.2006, № 8, ст. 852, 05.06.2006, № 23, ст. 2380, 24.07.2006, № 30, ст. 3296, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3427, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3452, 23.10.2006, № 43, ст. 4412, 04.12.2006, № 49 (1 ч.), ст. 5088, 11.12.2006, № 50, ст. 5279, 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 21, 05.03.2007, № 10, ст. 1151, 30.04.2007, № 18, ст. 2117, 21.05.2007, № 21, ст. 2455,18.06.2007, № 25, ст. 2977, 25.06.2007, № 26, ст. 3074, 23.07.2007, № 30, ст. 3801, 22.10.2007, № 43, ст. 5084,05.11.2007, № 45, ст. 5430, 12.11.2007, № 46, ст. 5553, 12.11.2007, № 46, ст. 5556, 16.06.2008, № 24, ст. 2790, 28.07.2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616, 01.12.2008, № 48, ст. 5517, 08.12.2008, № 49, ст. 5744, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6229, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236, 11.05.2009, № 19, ст. 2280, 30.11.2009, № 48, ст. 5711, 30.11.2009, № 48, ст. 5733, 28.12.2009, № 52 (1 ч.), ст. 6441, 12.04.2010, № 15, ст. 1736, 10.05.2010, № 19, ст. 2291, 02.08.2010, № 31, ст. 4160, 02.08.2010, № 31, ст. 4206, 04.10.2010, № 40, ст. 4969, 08.11.2010, № 45, ст. 5751, 06.12.2010, № 49, ст. 6409,06.12.2010, № 49, ст. 6411, 03.01.2011, № 1, ст. 54, 28.03.2011, № 13, ст. 1685, 25.04.2011, № 17, ст. 2310, 09.05.2011, № 19, ст. 2705, 18.07.2011, № 29, ст. 4283, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4572, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4591, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4595, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4594, 01.08.2011, № 31, ст. 4703, 28.11.2011, № 48, ст. 6730, 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7039, 05.12.2011, № 49 (ч. 5), ст. 7070, 12.12.2011, № 50, ст. 7353); 
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30, ст. 4587);
Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ», 14.07.2003, № 28, ст. 2875, 15.12.2003, № 50, ст. 4846, 11.10.2004, № 41, ст. 3993, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 17, 20.06.2005, № 25, ст. 2425, 02.01.2006, № 1, ст. 3, 02.01.2006, № 1, ст. 17, 24.04.2006, № 17 (1 ч.), ст. 1782, 03.07.2006, № 27, ст. 2881, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5498, 12.02.2007, № 7, ст. 834, 30.07.2007, № 31, ст. 4009, 22.10.2007, № 43, ст. 5084, 12.11.2007, № 46, ст. 5553, 26.11.2007, № 48 (2 ч.), ст. 5812, 03.12.2007, № 49, ст. 6071, 28.07.2008, № 30 (ч. 1), ст. 3597, 05.01.2009, № 1, ст. 19, 11.05.2009, № 19, ст. 2281, 11.05.2009, № 19, ст. 2283, 20.07.2009, № 29, ст. 3582, 28.12.2009, № 52 (1 ч.), ст. 6418, 28.12.2009, № 52 (1 ч.), ст. 6427, 26.07.2010, № 30, ст. 3999, 03.01.2011, № 1, ст. 47, 28.03.2011, № 13, ст. 1688, 18.07.2011, № 29, ст. 4300, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4562, 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7027, 19.12.2011, № 51, ст. 7448); 
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» («Собрание законодательства Российской Федерации», 18.11.2002, № 46, ст. 4587);
Правилами землепользования и застройки населенных пунктов Ханты-Мансийского района, утвержденными решениями Совета депутатов сельских поселений;
настоящим Регламентом и иными муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения Согом;
техническими регламентами, строительными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, устанавливающими соответствующие требования и условия;
документами государственного кадастра недвижимости.

Глава 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

1. Для предоставления муниципальной услуги подается запрос о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме посредством почтового отправления или личного обращения (вручения) по выбору заявителя, а именно, заявление о предоставлении земельного участка.
2. Запрос о предоставлении муниципальной услуги подается: при личном обращении (вручении) по адресу: 628535, д. Согом, ул. Центральная, д. 12, ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 09 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. (в понедельник – до 18 час. 00 мин.) с перерывом на обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.;
почтовым отправлением по адресу: 628535, д. Согом, ул. Центральная, д. 12, администрация сельского поселения Согом .
3. При подаче запроса заявитель выражает согласие на обработку персональных данных администрацией в целях предоставления муниципальной услуги в объеме сведений, предоставленных при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных».
3.1. Согласие на обработку персональных данных для предоставления муниципальной услуги также предоставляется в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3.2. Рекомендуемая форма согласия на обработку персональных данных на бумажном носителе приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
4. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок и предоставляемых заявителем самостоятельно:
документы, удостоверяющие личность заявителя: для физического лица (в том числе
индивидуального предпринимателя) – копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; для юридического лица – копии учредительных документов; 
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
копия государственного контракта на строительство объектов недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в случае строительства объекта недвижимости в рамках государственного или муниципального контракта.
5. Рекомендательная форма заявления о предоставлении земельного участка представлена в приложении 5 к настоящему Регламенту и размещается на информационном стенде в здании администрации, на официальном веб-сайте органов местного самоуправления сельского поселения Согом в разделе «Землепользование», в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
6. При подаче запроса заявление и документы должны соответствовать следующим требования:
заявление удостоверяется подписью заявителя или его уполномоченного представителя;
документы уполномоченного представителя должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством и подтверждать права (полномочия) на обращение за предоставлением муниципальной услуги от имени заявителя (в силу закона или наделения в установленном порядке);
заявление и документы должны быть без повреждений, неоговоренных исправлений, непринятых сокращений, поддаваться прочтению, исключая неоднозначность толкования содержащейся в ней информации и сведений.
7. Способ выдачи результата предоставления муниципальной услуги определяется при подаче запроса по выбору: 
путем личного получения с предварительным уведомлением по телефону, указанному в заявлении;
путем направления почтовым отправлением на почтовый адрес, указанный в заявлении.
8. Запрещается требовать от заявителя предоставления сведений и документов, не предусмотренных настоящим разделом Регламента.

Глава 7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению в порядке межведомственного информационного взаимодействия<*>

1. Для предоставления муниципальной услуги требуются:
выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей);
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (сведения об юридических лицах, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц);
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и
сделок с ним (далее – ЕГРП) о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке;
2. Заявитель вправе представить документы, перечисленные в пункте 1 настоящей главы, по собственной инициативе.

Глава 8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги

Основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги является:
1. Отсутствие документа, необходимого для предоставления муниципальной услуги в соответствии с главой 6 раздела II настоящего Регламента.
2. Несоответствие заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям, установленным главой 6 раздела II настоящего Регламента.

Глава 9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

1. Оснований для приостановления муниципальной услуги не предусмотрено. 
2. В предоставлении муниципальной услуги отказывается по следующим основаниям:
отсутствие права собственности сельского поселения Согом на земельный участок или права распоряжаться земельным участком, государственная собственность на который не разграничена;
изъятие земельного участка из оборота;
установленное федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков в случае, если испрашивается право собственности на земельный участок, входящий в состав данных земельных участков;
резервирование земель для государственных или муниципальных нужд;
отсутствие установленного федеральным законом разрешения предоставлять в собственность граждан и юридических лиц земельные участки, ограниченные в обороте и находящиеся в собственности сельского поселения Согом или государственная собственность на которые не разграничена;
предоставление земельного участка возможно только по результатам торгов;
несоответствие вида разрешенного использования земельного участка материалам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, а также генеральным планам населённых пунктов;
иные основания в соответствии с действующим законодательством.

Глава 10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемых организациями

1. Необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются следующие услуги, предоставляемые организациями, участвующими
в предоставлении муниципальной услуги:
проведение кадастровых работ в отношении земельного участка.
1. В случае предоставления земельного участка посредством проведения торгов
данная услуга исполняется ответственным исполнителем.

Глава 11. Размер платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги, и способы её взимания, в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами

1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией безвозмездно.
2. Подлежит оплате заявителем в соответствии с действующим законодательством:
стоимость земельного участка (при предоставлении земельного участка в собственность посредством проведения торгов);
стоимость права на заключение договора аренды земельного участка (при предоставлении земельного участка в аренду посредством проведения торгов);
сумма арендной платы за земельный участок.

Глава. 12 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

1. Подача и прием запроса на предоставление муниципальной услуги осуществляется без очередности, за исключением одновременного личного обращения (вручения) двух и более заявителей, при этом максимальный срок ожидания определяется максимальным сроком регистрации запроса и количеством заявителей в очереди.
2. Получение результата предоставления муниципальной услуги осуществляется без очередности в пределах сроков, установленных настоящим Регламентом.

Глава 13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:
1. При личном обращении (вручении) – в течение не более двадцати минут в день обращения.
2. При направлении почтовым отправлением – в день поступления входящей документации.

Глава 14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются не выше второго этажа здания.
2. В целях обеспечения физической доступности для заявителей с ограничениями жизнедеятельности вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, в том числе при передвижении на инвалидной коляске. По обращению заявителя обеспечивается прием запроса на первом этаже здания в случае передвижения заявителя в инвалидной коляске. 
3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, при этом прием документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, и выдача документов осуществляются в одном кабинете. 
4. На входе в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещается табличка с наименованием органа администрации, фамилии и инициалов должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
5. Места ожидания оборудуются в коридорах в непосредственной близости к местам приема запроса стульями и иным оборудованием в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями пожарной безопасности.
6. Места для заполнения запросов при обращении предоставляются в кабинетах, в которых предоставляется муниципальная услуга.
7. Информационный стенд с образцами заполнения рекомендуемых форм заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предусмотренных настоящим Регламентом, размещаются на первом этаже здания, в котором предоставляется муниципальная услуга.

Глава 15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1. Количество взаимодействий заявителя с ответственными должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления услуг.
3. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
4. Количество обоснованных обжалований жалоб на решения и действия (бездействие) ответственных должностных лиц.
5. Предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги.

Глава 16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах, и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном веб - сайте органов местного самоуправления сельского поселения Согом и с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
2. Обеспечение предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и Портала государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. 

Раздел III. Порядок предоставления муниципальной услуги

Глава 1. Административные процедуры
В состав предоставления муниципальной услуги входят следующие
административные процедуры (функции): 
1. Регистрация запроса и документов для предоставления муниципальной услуги.
2. Получение сведений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3. Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка.
4. Проведение работ по формированию земельного участка.
5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
6. Принятие решения о предоставлении земельного участка.
7. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.

Глава 2. Регистрация запроса о предоставления муниципальной услуги

1. В состав административной процедуры входят следующие административные действия, исполняемые в пределах сроков, установленных главой 13 раздела II настоящего Регламента:
получение от заявителя заявления и документов для предоставления муниципальной услуги;
рассмотрение заявления и документов;
регистрация заявления и документов;
выдача результата заявителю.
2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий, является поступление заявления и документов в администрацию от заявителя при личном обращении (вручении) заявителем или направление почтовым отправлением.
3. Ответственными должностными лицами по административной процедуре являются:
ведущий специалист администрации сельского поселения Согом.
4. При личном обращении с запросом о предоставлении муниципальной услуги осуществляется проверка документов, удостоверяющих личность физического лица, документов, подтверждающих права уполномоченного представителя (в случае представительства заявителя). 
5. В содержание административного действия по рассмотрению заявления и документов входит:
проверка заявления и документов на соответствие действующему законодательству и настоящему Регламенту;
выявление наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных главой 8 раздела II настоящего Регламента.
6. В содержание административного действия по регистрации заявления и документов входит:
принятие решения о регистрации заявления и документов или об отказе в
регистрации запроса;
оформление принятого решения.
7. Критериями для принятия решения являются законодательные и иные
нормативные правовые акты, настоящий Регламент.
8. Решение оформляется путем фиксирования информации в журнале регистрации запросов на предоставление муниципальной услуги, с присвоением регистрационного номера при положительном решении, в случае отказа – записью слов: «отказ в регистрации» с указанием основания под роспись заявителя при личном обращении. 
9. Результатом административной процедуры является зарегистрированный запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги (далее – зарегистрированный запрос), который является основанием для начала административной процедуры по его рассмотрению.
10. Уведомление об отказе в регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, направленного почтовым отправлением, выдается ответственным должностным лицом в течение не более двух дней с даты принятия решения по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту.
11. На основании зарегистрированного запроса формируется дело заявителя.

Глава 3. Получение сведений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия

1. В состав административной процедуры входят следующие административные действия, исполняемые в пределах срока предоставления муниципальной услуги:
формирование межведомственного запроса;
принятие решения о направлении межведомственного запроса;
выдача результата по административной процедуре.
2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий, является зарегистрированный запрос, информация, предусмотренная пунктом 8 главы 6 раздела II настоящего Регламента.
3. Ответственными должностными лицами по административной процедуре являются:
ведущий специалист администрации сельского поселения Согом.
4. В содержание административного действия по формированию межведомственного запроса входит подготовка проекта межведомственного запроса на основании главы 7 раздела II настоящего Регламента в письменной или электронной форме.
5. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с: 
Федеральной налоговой службой и (или) ее подразделением на территории Ханты-Мансийского района;
Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (Росреестр).
6. Межведомственный запрос должен содержать:
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
указание на главу 7 раздела II настоящего Регламента и реквизиты нормативного
правового акта, утвердившего настоящий Регламент;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Регламентом, а также сведения, предусмотренные законодательными или иными нормативными правовыми актами, как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего, направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
7. Право подписи межведомственного запроса от администрации имеет глава администрации.
8. В содержание административного действия по принятию решения о направлении межведомственного запроса входит рассмотрение и подписание проекта межведомственного запроса ответственным должностным лицом, уполномоченным правом на его подписание.
9. Критерием для принятия решения является соответствие проекта межведомственного запроса действующему законодательству и настоящему Регламенту.
10. Направление межведомственного запроса о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением муниципальной услуги по настоящему Регламенту, не допускается. Ответственное должностное лицо, направившее необоснованный межведомственный запрос, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
11. В содержание административного действия по выдаче результата по административной процедуре входит регистрация и направление межведомственного запроса в письменной или электронной форме ответственным исполнителем по настоящей административной процедуре.
12. В случае, если заявитель по собственной инициативе представит документы, указанные в главе 7 раздела II настоящего Регламента, настоящая административная процедура не исполняется.
13. Результат административной процедуры, документы, представленные по межведомственным запросам, вносятся ответственным должностным лицом по настоящей процедуре в материалы дела заявителя.

Глава 4. Принятие решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации

1. В состав административной процедуры входят следующие административные действия, исполняемые в пределах срока, установленного в главе 4 раздела II настоящего Регламента: 
прием запроса и документов для предоставления муниципальной услуги;
рассмотрение сведений и документов заявителя для предоставления муниципальной услуги;
принятие решения по результатам рассмотрения сведений и документов заявителя для предоставления муниципальной услуги;
подготовка и опубликование информационного сообщения о приеме заявлений о
предоставлении земельного участка в аренду (далее – информационное сообщение) в печатном издании «Наш район» и на официальном сайте администрации района;
выдача результата по административной процедуре.
2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий, является зарегистрированный запрос заявителя и документы, предоставленные заявителем и полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия. 
3. Ответственными должностными лицами по настоящей административной процедуре являются:
Специалист администрации сельского поселения Согом.
4. В содержание административного действия по приему запроса и документов для предоставления муниципальной услуги входит получение документов, предоставленных в порядке межведомственного взаимодействия или по собственной инициативе заявителя, и проставление даты и визы их приема к рассмотрению. 
5. В содержание административного действия по рассмотрению сведений и документов заявителя для предоставления муниципальной услуги входит проведение в отношении принятых сведений и документов заявителя экспертизы на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
6. В содержание административного действия по принятию решения по результатам рассмотрения сведений и документов заявителя для предоставления муниципальной услуги входит:
подготовка проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований в соответствии с главой 9 раздела 2 настоящего Регламента или принятия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка;
информирование заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги и опубликовании информационного сообщения.
7.В содержание административного действия по подготовке и опубликованию информационного сообщения входит:
подготовка информационного сообщения, которое должно содержать сведения о местоположении земельного участка, его площади, виде разрешенного использования;
направление в редакцию газеты «Наш район» письма администрации, содержащего просьбу об опубликовании прилагаемого информационного сообщения (в письменном и электронном виде);
размещение информационного сообщения на официальном веб-сайте администрации по адресу admsogom.ru в разделе «Землепользование».
Публикация не проводится в случае представления заявителем копии государственного контракта на строительство объектов недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
8. В содержание административного действия по выдаче результата по
административной процедуре входит направление заявителю подписанного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое вручается заявителю нарочно или
направляется на его почтовый адрес.
9. Критерием для принятия решения является наличие или отсутствие основания в соответствии с главой 9 раздела 2 настоящего Регламента.
10. Результатом административной процедуры является:
письмо администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
опубликованное информационное сообщение о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.

Глава 5. Проведение работ по формированию земельного участка

1. В состав административной процедуры входят следующие административные действия, исполняемые в срок 1 месяц с момента поступления заявления о предоставлении земельного участка в аренду:
подготовка проекта схемы расположения земельного участка с учетом зонирования территории;
согласование проекта схемы расположения земельного участка;
утверждение схемы расположения земельного участка;
выдача схемы расположения земельного участка.
Данная административная процедура исполняется в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта на земельный участок.
2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий, является зарегистрированный запрос, информация и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, полученные в том числе по межведомственным запросам. 
3. Ответственными должностными лицами по настоящей административной процедуре являются:
ведущий специалист администрации сельского поселения Согом.
4. В содержание административного действия по подготовке проекта схемы расположения земельного участка с учетом зонирования территории входит:
сбор необходимой информации о местоположении границ земельного участка, сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, фактического землепользования, красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства;
изготовление проекта схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в соответствии документами государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр, установленных нормативным правовым актом путем фиксации на бумажном носителе.
5. В содержание административного действия по согласованию схемы расположения
земельного участка входит осуществление согласительных процедур с целью формирования земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости, с учетом экологических, градостроительных и иных условий
использования соответствующей территории.
5.1. Согласительные процедуры исполняются во взаимодействии с:
уполномоченными должностными лицами администрации;
глава сельского поселения Согом (в случае, если земельный участок располагается в границах сельского поселения).
6. В содержание административного действия по утверждению схемы расположения земельного участка входит:
рассмотрение проекта схемы расположения земельного участка на предмет соответствия действующему законодательству, запросу заявителя, наличия виз по процедуре согласования;
принятие решения по результатам рассмотрения проекта схемы расположения земельного участка путем подписания проекта распоряжения администрации об утверждении схемы расположения земельного участка, в случае установления несоответствий проект возвращается на доработку ответственному исполнителю, подготовившему проект схемы расположения земельного участка для устранения, исключающее возможность нарушения срока по настоящей административной процедуре.
6.1. Принятое решение регистрируется ответственным исполнителем, подготовившим проект схемы расположения земельного участка в книге регистрации распоряжений администрации по основной деятельности, которое является результатом предоставления муниципальной услуги. 
7. В содержание административного действия по выдаче схемы земельного участка входит определение ответственным исполнителем способа её вручения заявителю. 
7.1. При получении лично – предварительное уведомление по указанному в заявлении телефону с оформлением телефонограммы переданного сообщения документ вручается под роспись после проверки удостоверяющих документов.
7.2. При направлении почтовым отправлением – оформление заказного письма с уведомлением с описью вложения и направление исходящей документацией администрации в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
7.3. Результаты исполнения действий по выдаче фиксируются ответственным исполнителем в журнале регистрации выдачи результатов предоставления муниципальной услуги по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту.
8. Решение об отказе направляется заявителю в порядке, определенном пунктом 9 настоящей главы. 
9. Результат административной процедуры вносится в материалы дела заявителя.

Глава 6. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги

1. В состав административной процедуры входят следующие административные действия, исполняемые по истечению 1 месяца с момента опубликования информационного сообщения о принятии заявлений о предоставлении земельного участка: 
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдача результата по административной процедуре.
2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий, является истечение 1 месяца с момента опубликования информационного сообщения; осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.
3. Ответственными должностными лицами по настоящей административной
процедуре являются:
специалист администрации сельского поселения Согом.
4. В содержание административного действия по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги входит:
направление заявителю утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровой карте. Данное административное действие осуществляется в случае, если в течение 1 месяца с момента опубликования информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду заявлений от других заинтересованных лиц на данный земельный участок не поступало. Заявитель обеспечивает за свой счёт выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учёта этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Данное административное действие не осуществляется в случае, если в отношении земельного участка осуществлен государственный кадастровый учет;
направление заявителю решения об отказе в предоставлении земельного участка и проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка. Данное административное действие осуществляется в случае, если в течение 1 месяца с момента опубликования информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду поступили заявления от других заинтересованных лиц на данный земельный участок.
5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка и проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка администрация осуществляет процедуру подготовки проведения торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка в соответствии с федеральным законодательством.
Формой проведения торгов по продаже земельного участка или права на заключение договоров аренды земельных участков для строительства является аукцион.
По результатам проведения торгов администрация обеспечивает заключение договора купли-продажи земельного участка или аренды земельного участка.
6. Критерием для принятия решения является истечение 1 месяца с момента опубликования информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
7. Результатом административной процедуры является письмо администрации с решением об отказе в предоставлении земельного участка и проведении аукциона.

Глава 7. Принятие решения о предоставлении земельного участка

1. В состав административной процедуры входят следующие административные действия, исполняемые в пределах срока, установленного в главе 4 раздела II настоящего Регламента:
подготовка проекта решения о предоставлении земельного участка на праве аренды;
принятие решения о предоставлении земельного участка на праве аренды;
выдача результата по административной процедуре.
2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных
действий, является: 
истечение 1 месяца с момента опубликования информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду;
получение кадастрового паспорта земельного участка.
3. Ответственными должностными лицами по настоящей административной процедуре являются:
Специалист администрации сельского поселения Согом.
4. В содержание административного действия по подготовке проекта решения о предоставлении земельного участка входит оформление проекта решения о предоставлении земельного участка на праве аренды.
4.1. Проект решения фиксируется на бумажном носителе в форме распоряжения администрации и согласуется директором Департамента. Проект решения оформляются в соответствии с действующим законодательством, настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству в администрации, материалами дела заявителя. 
5. Решение принимается путем подписания проекта решения, при этом критериями для его принятия являются действующее законодательство, настоящий Регламент, материалы дела заявителя.
6. Результатом административной процедуры является распоряжение администрации о предоставлении земельного участка на праве аренды.
7. Результат административной процедуры регистрируется в установленном порядке и вносится в материалы дела заявителя.

Глава 8. Выдача результата предоставления муниципальной услуги

1. В состав административной процедуры входят следующие административные действия, исполняемые во взаимодействии с заявителем в пределах срока, установленного главой 4 раздела II настоящего Регламента для заключения договора аренды (далее – договор):
получение распоряжения администрации о предоставлении земельного участка на праве аренды;
подготовка проекта договора аренды;
заключение договора аренды;
выдача результата по административной процедуре.
2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий, является издание распоряжения администрации о предоставлении земельного участка на праве аренды, зарегистрированное в установленном порядке (далее – распоряжение).
3.Ответственными должностными лицами по настоящей административной процедуре являются:
ведущий специалист администрации сельского поселения Согом. 
4. По поступлению в Департамент соответствующего распоряжения ответственный исполнитель регистрирует входящий документ в журнале регистрации распоряжений администрации.
5. Проект соответствующего договора подготавливается ответственным исполнителем в соответствии с действующим законодательством и в установленном порядке направляется на подпись уполномоченному должностному лицу.
6. Заключение соответствующего проекта договора предлагается заявителю в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета земельного участка.
7. Критериями для принятия решения при подписании проекта договора является соответствие действующему законодательству, настоящему Регламенту, отсутствие описок, опечаток.
8. Заключение соответствующего проекта договора осуществляется по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, 628535, д. Согом, ул. Центральная, д. 12.

В случае возникновения у заявителя разногласий по условиям договора урегулирование проводится путем подписания сторонами протокола разногласий к оспариваемому договору.
9. Одновременно с договором заявителю выдается кадастровый паспорт.
10. Результатом административной процедуры является заключенный договор с приложением копии соответствующего распоряжения, акта приема-передачи, оформленный на бумажном носителе, прошитый и скрепленный печатью, зарегистрированный в журнале регистрации договоров.

Раздел IV.
Формы контроля за
предоставлением муниципальной услуги

Глава 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятие ими решений

1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ответственного исполнителя положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений, осуществляется главой администрации сельского поселения Согом.

Глава 2. Порядок, формы и периодичность проведения проверок за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

1. С целью контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ответственного исполнителя положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принимаемыми ими решениями проводятся проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги. 
2. Организация и проведение проверок за полнотой и качеством предоставления
муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом или должностным лицом (должностными лицами) администрации. 
3. Проверки проводятся в плановом и внеплановом порядке, по их результатам оформляется соответствующий акт. Проверки проводятся в документарной форме. Предметом проверки являются материалы, содержащиеся в деле заявителя в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Плановая проверка проводится в соответствии с планом мероприятий администрации сельского поселения Согом, внеплановая проверка проводится на основании поступившей жалобы заявителя на решения и действия (бездействие) ответственного должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
5. Результаты проверки являются основаниями для принятия соответствующих решений и оценки деятельности ответственного должностного лица.

Глава 3. Ответственность должностных лиц за принятие решений и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги

1. За несоблюдение настоящего Регламента при принятии решения и совершении действия (бездействие) в ходе предоставления муниципальной услуги виновные ответственные должностные лица несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами сельского поселения Согом, настоящим Регламентом.

Раздел V.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых и совершенных в ходе предоставления муниципальной услуги

Глава 1. Право на обращение с жалобой

1. Каждый заявитель вправе обратиться с жалобой в администрацию сельского поселения Согом, если считает что действия (бездействие) и решения, принятые ответственными должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, не соответствуют настоящему Регламенту и нарушают права и законные интересы заявителя.

Глава 2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования

1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
административные действия, совершаемые в ходе предоставления муниципальной услуги ответственными должностными лицами;
бездействие, т.е. неисполнение в соответствии с настоящим Регламентом должных административных действий ответственными должностными лицами;
решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги ответственными должностными лицами.
1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Глава 3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения

Жалоба не рассматривается в следующих случаях:
1. Отсутствие полного наименования (для юридического лица) или фамилии и инициалов (для физического лица или индивидуального предпринимателя), почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
2. Наличие в жалобе сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (в этом случае обращение в форме жалобы подлежит направлению в компетентный государственный орган), о чем уведомляется заявитель в течение трех дней.
3. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу ответственного должностного лица, а также членов его семьи (в этом случае заявитель уведомляется в течение трех дней о недопустимости злоупотребления правом).
4. Текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение трех дней со дня регистрации жалобы сообщается подавшему жалобу, если его наименование (для юридического лица) или фамилия и инициалы (для физического лица или индивидуального предпринимателя) и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. Имеется ранее принятое решение по результатам рассмотрения жалобы по тем же основаниям и предмету, о котором заявителю сообщалось в письменной форме (в этом случае заявитель в течение трех дней уведомляется о повторной жалобе и отсутствии оснований для дополнительной проверки).

Глава 4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее – жалоба).

Глава 5. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации и ее ответственных должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в администрацию. 
2. Жалоба на бумажном носителе может быть направлена почтовым отправлением, в электронной форме – на адрес электронной почты sgm@hmrn.ru с использованием официального веб-сайта органов местного самоуправления сельского поселения Согом, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана заявителем при личном приеме.
3. Место приема жалобы: в письменной форме по адресу: 628535, д. Согом, ул. Центральная, д. 12;
при личном обращении по адресу: 628535, д. Согом, ул. Центральная, д. 12, в любой рабочий день и часы в соответствии с графиком работы администрации.
4. Жалоба регистрируется в порядке и сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству в администрации.
5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. На личном приеме заявитель предъявляет документы, удостоверяющие личность заявителя (физическое лицо), полномочия законного представителя заявителя (юридическое лицо или представитель физического лица). Содержание жалобы в форме устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в жалобе в форме устного обращения факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, жалоба рассматривается в ходе личного приема и ответ о результате рассмотрения при согласии обратившегося дается устно при приеме, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. Прочие жалобы регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Глава 6. Право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

1. Заявитель имеет право на получение информации и документов (или их копий) для подтверждения своих доводов относительно предмета обжалования.
2. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, вправе
запросить от ответственного должностного лица, решения или действия (бездействие) которого обжалуются, информацию, документы, письменные пояснения относительно предмета обжалования.

Глава 7. Должностные лица администрации, уполномоченные на рассмотрение жалоб заявителей в досудебном (внесудебном) порядке

1. Жалобы на решения, принятые главой поселения, рассматриваются его работодателем – главой администрации Ханты-Мансийского района.
2. Полномочиями по рассмотрению жалоб в отношении действий (бездействия) и принятых решений ответственных должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги наделяется заместитель главы администрации Ханты-Мансийского района.

Глава 8. Сроки рассмотрения жалобы

1. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Глава 9. Результаты досудебного (внесудебного) обжалования

1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, уполномоченным должностным лицом заявителю в письменной форме (либо по желанию заявителя – в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

Дата создания: 20-04-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: