Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений





ПРОЕКТ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СОГОМ
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОГОМ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 00.00.2018 № 00
д. Согом

Об утверждении административных
регламентов предоставления
муниципальных услуг в сфере
земельных отношений

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях реализации постановления администрации сельского поселения Согом от 25.05.2012 № 16 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению администрацией сельского поселения Согом муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности согласно приложению 1.
2. Утвердить административный регламент по предоставлению администрацией сельского поселения Согом муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности без проведения торгов согласно приложению 2.
3. Утвердить административный регламент по предоставлению администрацией сельского поселения Согом муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории согласно приложению 3.
4. Утвердить административный регламент по предоставлению администрацией сельского поселения Согом муниципальной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также земельных участков, согласно приложению 4.
5. Утвердить административный регламент по предоставлению администрацией сельского поселения Согом муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности на торгах согласно приложению 5.
6. Утвердить административный регламент по предоставлению администрацией сельского поселения Согом муниципальной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности согласно приложению 6.
7. Утвердить административный регламент по предоставлению администрацией сельского поселения Согом муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Согом или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности согласно приложению 7.
8. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
9. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Согом Г.В. Полуянов

Приложение 1
к постановлению администрации
сельского поселения Согом
от 00.00.2018 № 00

Административный регламент
по предоставлению администрацией сельского поселения Согом
муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Предмет регулирования

1. Административный регламент по предоставлению администрацией сельского поселения Согом муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности – нормативный правовой акт администрации сельского поселения Согом (далее – администрация сельского поселения), устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги (далее – Регламент).
2. Порядок предоставления муниципальной услуги предусматривает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации сельского поселения по предварительному согласованию предоставления земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности по запросу заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при осуществлении возложенных исполнительно-распорядительных полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Уставом сельского поселения Согом и иными муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения, настоящим Регламентом;
- порядок взаимодействия между органами и должностными лицами администрации сельского поселения при предоставлении муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности;
- порядок взаимодействия администрации сельского поселения с заявителями, государственными органами, органами государственных внебюджетных фондов, иными органами местного самоуправления, организациями при предоставлении данной муниципальной услуги.
Глава 2. Заявители

1. За предоставлением муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности вправе обратиться граждане и юридические лица, обладающие правом на получение земельного участка без торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований, в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
2. От имени заявителя вправе обратиться физическое и юридическое лицо, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочием выступать от его имени, при этом взаимодействовать с органами местного самоуправления (или с администрацией сельского поселения, или с органами местного самоуправления сельского поселения (далее – уполномоченный представитель).

Глава 3. Требования к информированию о правилах предоставления муниципальной услуги

1. Место нахождение администрации сельского поселения, почтовый адрес: 628535, ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский район, д. Согом, ул. Центральная, д. 12.
1.1. График работы администрации сельского поселения: ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 09 час. 00 мин. до 17 час. 12 мин. с перерывом на обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин. Адрес официального сайта администрации сельского поселения Согом: http://admsogom.ru.
2. Информация о месте расположения, графике приема заявителей, адресе электронной почты, справочные телефоны органов администрации сельского поселения и должностных лиц, ответственных за предоставление администрацией сельского поселения муниципальной услуги, предоставлена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3. В соответствии с настоящим Регламентом заинтересованному лицу предоставляется информация:
- о месте нахождения и графике работы администрации сельского поселения, ее органа и должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, об адресе официального сайта администрации сельского поселения Согом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о справочных телефонах, об адресах электронной почты;
- о порядке предоставления муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности;
- о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности;
- о местах размещения информации.
4. Ответственным исполнителем по процедуре предоставления информации на условиях полноты, актуальности и достоверности в соответствии с настоящим Регламентом является администрация сельского поселения.
5. Информация, предоставляемая в соответствии с настоящим Регламентом, размещается:
- на официальном сайте администрации сельского поселения Согом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
6. Информация предоставляется заинтересованному лицу также на основании личного обращения или письменного обращения, направленного по почте на бумажном носителе или по электронной почте в форме электронного документа.
7. Информация в устной форме предоставляется при личном обращении заинтересованного лица по адресу: 628535, ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский район, д. Согом, ул. Центральная, д. 12, время приема заинтересованного лица – не более 20 минут, и по справочному телефону: 8 (902) 81-48-049;
7.1. По справочному телефону предоставляется информация:
- о месте нахождения и графике работы администрации сельского поселения, ее органа и должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, об адресе официального сайта администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о справочных телефонах, об адресах электронной почты;
- о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, поданного заявителем;
- о местах размещения информации о муниципальной услуге;
- о сроках и правовых основаниях предоставления муниципальной услуги.
7.2. Время ожидания заинтересованного лица для получения информации в устной форме – не более пятнадцати минут, время подготовки и предоставления ответа – не более пятнадцати минут.
7.3. В случае, если для подготовки и предоставления ответа требуется время свыше установленного, должностное лицо, предоставляющее информацию в устной форме, вправе предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое, удобное для заинтересованных лиц время, для устного консультирования.
8. Информация в письменной форме предоставляется на основании обращения, поступившего в письменной форме или форме электронного документа.
8.1. Обращения принимаются:
- по почтовому адресу: 628535, ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский район, д. Согом, ул. Центральная, д. 12;
- на адрес электронной почты: sgm@hmrn.ru.
8.2. Время для подготовки и направления ответа – не более пятнадцати дней с даты получения обращения. Ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа. Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
9. Информация по вопросам, касающимся порядка предоставления муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления указанной муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, обеспечивается предоставлением информации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
10. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещаются следующие информационные материалы:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности.
11. На официальном сайте администрации сельского поселения Согом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается настоящий Регламент.
12. По процедуре предоставления информации заинтересованным лицам о предоставлении муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка из земель, находящихся в собственности сельского поселения, ведется журнал учета по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
13. Блок-схема предоставления администрацией сельского поселения муниципальной услуги по предоставлению администрацией сельского поселения муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту.

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Глава 1. Наименование муниципальной услуги

Предварительное согласование предоставления земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности.
Глава 2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

1. Муниципальную услугу в соответствии с настоящим Регламентом предоставляет администрация сельского поселения Согом.
2. Административные процедуры по предоставлению администрацией сельского поселения муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом исполняются администрацией сельского поселения Согом (далее – администрация сельского поселения).
3. Исполнение административных действий в составе административной процедуры обеспечивается должностным лицом администрации сельского поселения в соответствии с возложенными настоящим Регламентом должностными обязанностями (далее – ответственное должностное лицо).
4. При предоставлении администрацией сельского поселения муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления администрацией сельского поселения муниципальных услуг, утверждаемых нормативным правовым актом администрации сельского поселения.

Глава 3. Результат предоставления муниципальной услуги

1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Глава 4. Срок предоставления муниципальной услуги

1. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2. Срок возврата заявителю заявления, если оно не соответствует положениям пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации – 10 дней со дня поступления заявления.

Глава 5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

1. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 26.01.2009, № 4, ст. 445);
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 07.07.2003, № 27 (ч. I), ст. 2700);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003, № 40, ст. 3822),
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);
- Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ», 14.07.2003, № 28, ст. 2875);
- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», № 165, 29.07.2006);
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства РФ», 30.07.2007, № 31, ст. 4017);
- Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
- Уставом сельского поселения Согом, утвержденным решением Совета депутатов от 24.04.2014 № 07 «О принятии Устава сельского поселения Согом»;
- постановлением администрации сельского поселения Согом от 25.05.2012 № 16 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;
- настоящим Регламентом и иными муниципальными нормативными правовыми актами администрации сельского поселения Согом.

Глава 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается с запросом о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме (далее – запрос).
2. Запрос о предоставлении муниципальной услуги подается в форме заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3. Запрос о предоставлении муниципальной услуги подается:
- на личном приеме по адресу: ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский район, д. Согом ул. Центральная, д. 12, ежедневно, кроме субботы и воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 09 час. 00 мин. до 17 час. 12 мин. с перерывом на обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.;
- почтовым отправлением по адресу: 628535, ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский район, д. Согом ул. Центральная, д. 12, администрация сельского поселения Согом.
4. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предоставляемых заявителем самостоятельно одновременно при подаче запроса:
- документы, удостоверяющие личность заявителя: для физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) – копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; для юридического лица – копии учредительных документов;
- документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов», за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
5. Рекомендуемая форма заявления представлена в приложении 4 к настоящему Регламенту и размещается на информационном стенде в здании администрации сельского поселения, на официальном сайте администрации сельского поселения Согом в разделе «сельские поселения», далее Согом, в соответствующем разделе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
6. При подаче запроса заявление и документы должны соответствовать следующему:
в заявлении обязательно указывается:
- фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления, которого подано (далее – испрашиваемый земельный участок) в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
- реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
- кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанным документом и (или) проектом;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
- заявление удостоверяется подписью заявителя или его уполномоченного представителя;
- документы уполномоченного представителя должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством и подтверждать права (полномочия) на обращение за предоставлением муниципальной услуги от имени заявителя (в силу закона или наделения в установленном порядке);
- заявление и документы должны быть без повреждений, неоговоренных исправлений, непринятых сокращений, поддаваться прочтению, исключая неоднозначность толкования содержащейся в ней информации и сведений.
7. Способ выдачи результата предоставления муниципальной услуги определяется при подаче запроса по выбору заявителя:
- путем личного получения с предварительным уведомлением по телефону, указанному в заявлении;
- путем направления почтовым отправлением на почтовый адрес, указанный в заявлении.
8. Запрещается требовать от заявителя предоставления сведений и документов, не предусмотренных настоящим разделом Регламента.

Глава 7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению в порядке межведомственного информационного взаимодействия

1. Для предоставления муниципальной услуги требуются:
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая общедоступные сведения о индивидуальном предпринимателе – заявителе;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая общедоступные сведения о юридическом лице – заявителе;
- выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке.
2. Заявитель вправе представить документы, перечисленные в пункте 1 настоящей главы, по собственной инициативе.

Глава 8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги

Основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

Глава 9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

1. Основания для приостановления муниципальной услуги:
В случае, если на дату поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект решения о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
2. В предоставлении муниципальной услуги отказывается по следующим основаниям:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:
а) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
б) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
в) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
г) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
д) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 – 13, 15 – 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 – 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Глава 10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемых организациями

1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемых организациями, отсутствуют.

Глава 11. Размер платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами

1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией сельского поселения Согом безвозмездно.

Глава. 12 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Глава 13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:
1. При личном обращении (вручении) – в течение не более пятнадцати минут в день обращения.
2. При направлении почтовым отправлением – в день поступления входящей документации.

Глава 14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются не выше второго этажа здания.
2. В целях обеспечения физической доступности для заявителей с ограничениями жизнедеятельности вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, в том числе при передвижении на инвалидной коляске. По обращению заявителя обеспечивается прием запроса на первом этаже здания в случае передвижения заявителя в инвалидной коляске.
3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, при этом прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов осуществляются в одном кабинете.
4. На входе в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещается табличка с наименованием органа администрации, фамилии и инициалов должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
5. Места ожидания оборудуются в коридорах в непосредственной близости к местам приема запроса стульями и иным оборудованием в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями пожарной безопасности.
6. Места для заполнения запросов при обращении предоставляются в кабинетах, в которых предоставляется муниципальная услуга.
7. Информационный стенд с образцами заполнения рекомендуемых форм заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предусмотренных настоящим Регламентом, размещаются на первом этаже здания, в котором предоставляется муниципальная услуга.

Глава 15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования;
- доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на официальном сайте, в том числе с возможностью его копирования и заполнения в электронном виде;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Глава 16. Иные требования и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации сельского поселения Согом и с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
2. Обеспечение предоставления подачи заявления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Раздел III. Порядок предоставления муниципальной услуги

Глава 1. Административные процедуры

1. Административные процедуры:
- прием заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- получение сведений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.

Глава 2. Прием заявления о предоставлении земельного участка

1. В состав административной процедуры входят следующие административные действия, исполняемые в пределах сроков, установленных главой 13 раздела II настоящего Регламента:
- получение заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документов;
- рассмотрение заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документов;
- принятие решения по результатам рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документов.
2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий, является поступление заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документов в администрацию сельского поселения путем личного обращения (вручения) заявителем или почтовым отправлением.
3. Ответственным должностным лицом по административной процедуре является ведущий специалист администрации сельского поселения.
4. При личном обращении (вручении) осуществляется проверка документов, удостоверяющих личность физического лица, документов, подтверждающих права уполномоченного представителя (в случае представительства заявителя).
5. В содержание административного действия по рассмотрению заявления о предоставлении земельного участка и документов входит проверка заявления и документов на соответствие действующему законодательству и настоящему Регламенту.
6. В содержание административного действия по принятию решения по результатам рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка и документов входит регистрация заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документов.
7. Критериями для принятия решения является действующее законодательство, настоящий Регламент.
8. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
9. Зарегистрированное заявление с документами (далее – зарегистрированный запрос) является основанием для начала административной процедуры по получению сведений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в порядке межведомственного взаимодействия.
10. На основании зарегистрированного запроса формируется дело заявителя.

Глава 3. Получение сведений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия

1. В состав административной процедуры входят следующие административные действия, исполняемые в пределах срока предоставления муниципальной услуги:
- формирование межведомственного запроса;
- направление межведомственного запроса;
- получение результата по административной процедуре.
2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий, является зарегистрированный запрос.
3. Ответственным должностным лицом по административной процедуре является ведущий специалист администрации сельского поселения.
4. В содержание административного действия по формированию межведомственного запроса входит подготовка проекта межведомственного запроса на основании главы 7 раздела II настоящего Регламента в электронной форме.
5. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
- Федеральной налоговой службой и (или) ее подразделением на территории Ханты-Мансийский район;
- Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Росреестр).
6. В содержание административного действия по направлению межведомственного запроса входит подписание межведомственного запроса ответственным должностным лицом, уполномоченным правом на подписание межведомственного запроса электронной подписью.
6.1. Право подписи межведомственного запроса имеют Глава администрации сельского поселения, ответственные специалисты за предоставление муниципальной услуги.
7. Направление межведомственного запроса о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением муниципальной услуги по настоящему Регламенту, не допускается. Ответственное должностное лицо, направившее необоснованный межведомственный запрос, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
8. В содержание административного действия по получению результата по административной процедуре входит получение ответа на межведомственный запрос в электронной форме.
9. В соответствии с п. 3 ст. 7.2 Федерального Закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» срок ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
10. В случае, если заявитель по собственной инициативе предоставит документы, указанные в главе 7 раздела II настоящего Регламента, настоящая административная процедура не исполняется.
11. Результат административной процедуры, документы, представленные по межведомственным запросам, вносятся ответственным должностным лицом по настоящей процедуре в материалы дела заявителя.

Глава 4. Принятие решения о предварительном согласовании земельного участка

1. В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- прием дела заявителя;
- рассмотрение дела заявителя;
- принятие решения по результатам рассмотрения дела заявителя.
2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий, является получение дела заявителя, содержащего запрос заявителя, документы заявителя, а также документы, полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия.
3. Ответственным должностным лицом по административной процедуре является администрация сельского поселения Согом.
3.1. По совершению административного действия по принятию решения по результатам рассмотрения дела заявителя ответственными исполнителями являются:
- глава администрации сельского поселения или уполномоченное им должностное лицо по принятию решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по принятию решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
4. В содержание административного действия по приему дела заявителя входит его получение с проставлением даты и визы приема.
5. В содержание административного действия по рассмотрению дела заявителя входит:
5.1. Проверка материалов дела заявителя на предмет наличия полной информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
5.2. Проверка на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
5.3. Подготовка проекта одного из решений:
- о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка.
6. Проект решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка оформляется распоряжением администрации сельского поселения, проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по принятию решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка оформляется письмом на официальном бланке администрации сельского поселения и визируется ответственным исполнителем. Проекты решений оформляются в соответствии с действующим законодательством, настоящим Регламентом, материалами дела заявителя.
7. Решение принимается путем подписания проекта решения, при этом критериями для его принятия являются действующее законодательство, настоящий Регламент, дело заявителя.
8. Результатами административной процедуры являются:
- распоряжение администрации сельского поселения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- письмо администрации сельского поселения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
9. Результат административной процедуры фиксируется на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации сельского поселения.

Глава 5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги

1. В состав административной процедуры входят следующие административные действия, исполняемые в течение 7 дней со дня принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка:
- получение распоряжения администрации сельского поселения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- уведомление заявителя по телефону, указанному в заявлении, о дате принятия соответствующего решения и явки для заключения договора;
- выдача результата по административной процедуре.
2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий, является издание распоряжения администрации сельского поселения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, зарегистрированного в установленном порядке (далее – распоряжение).
3. Ответственными должностными лицами по настоящей административной процедуре являются:
- ведущий специалист администрации сельского поселения;
- глава сельского поселения или лицо, исполняющее его должностные обязанности – за совершение административного действия по подписанию соответствующего договора.
4. По поступлению в администрацию сельского поселения соответствующего распоряжения ответственный исполнитель регистрирует входящий документ в журнале регистрации распоряжений администрации сельского поселения.
5. Результат по настоящей административной процедуре выдается (направляется) заявителю в пределах срока на выдачу (направление) результата муниципальной услуги в соответствии с главой 4 раздела II настоящего Регламента ответственным исполнителем.
5.1 При получении лично – предварительное уведомление по указанному в заявлении телефону с оформлением телефонограммы переданного сообщения, документ вручается под роспись после проверки удостоверяющих документов.
5.2. При направлении почтовым отправлением – оформление заказного письма с уведомлением с описью вложения и направление исходящей документацией администрации сельского поселения в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации сельского поселения.

Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Глава 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятие ими решений

1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ответственного исполнителя положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений, осуществляется главой сельского поселения.

Глава 2. Порядок, формы и периодичность проведения проверок за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

1. С целью контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принимаемыми ими решениями, администрацией сельского поселения проводятся проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, обеспечивается общественный контроль.
2. Организация и проведение проверок за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом или должностным лицом (должностными лицами) администрации сельского поселения.
3. Проверки проводятся в плановом и внеплановом порядке, по их результатам оформляется соответствующий акт. Проверки проводятся в документарной форме. Предметом проверки являются материалы, содержащиеся в деле заявителя в соответствии с настоящим административным регламентом.
4. Плановая проверка проводится в соответствии с планом мероприятий администрации сельского поселения, внеплановая проверка проводится на основании поступившей жалобы заявителя на решения и действия (бездействие) ответственного должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
5. Результаты проверки являются основаниями для принятия соответствующих решений и оценки деятельности ответственного должностного лица.
6. Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
7. Общественный контроль включает в себя организацию и проведение администрацией сельского поселения совместных мероприятий (семинаров, «горячих линий», конференций, «круглых» столов) с гражданами, их объединениями и организациями, с представителями участников межведомственного информационного взаимодействия. Рекомендации и предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги, выработанные в ходе проведения совместных мероприятий, учитываются администрацией сельского поселения в дальнейшей деятельности по предоставлению муниципальной услуги.

Глава 3. Ответственность должностных лиц за принятие решений и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги

1. За несоблюдение настоящего административного регламента при принятии решения и совершении действия (бездействие) в ходе предоставления муниципальной услуги виновные ответственные должностные лица несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами администрации сельского поселения, настоящим административным Регламентом.
2. Должностное лицо администрации сельского поселения (организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), ответственное за осуществление соответствующих административных процедур настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителей документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых и совершенных в ходе предоставления муниципальной услуги

Глава 1. Право на обращение с жалобой

1. Заявитель или его законный представитель вправе обратиться в администрацию сельского поселения с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, если считает, что действия (бездействие) и решения, принятые ответственными должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, не соответствуют настоящему административному Регламенту и нарушают права и законные интересы заявителя.

Глава 2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования

1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- административные действия, совершаемые в ходе предоставления муниципальной услуги ответственными должностными лицами;
- бездействие, т.е. неисполнение в соответствии с настоящим административным регламентом должных административных действий ответственными должностными лицами;
- решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги ответственными должностными лицами.
1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Глава 3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

1. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
2. Право оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Глава 4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию сельского поселения жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее – жалоба).

Глава 5. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации сельского поселения и её ответственных должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги

1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации района, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Прием жалоб, подаваемых в письменной форме посредством почтового отправления или на личном приеме, осуществляется:
- на решения, действия (бездействие) ответственных должностных лиц ответственного исполнителя по адресу: ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский район, д. Согом ул. Центральная, д. 12, в любой рабочий день и часы в соответствии с графиком работы администрации сельского поселения;
- на решения, действия (бездействие) главы сельского поселения по адресу: ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский район, д. Согом ул. Центральная, д. 12, кабинет главы администрации сельского поселения, личный прием – в дни и часы приема по личным обращениям главы администрации сельского поселения.
4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5 настоящей главы, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
7. Жалоба регистрируется в порядке и сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству в администрации сельского поселения.
8. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Глава 6. Право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

1. Заявитель имеет право на получение информации и документов (или их копий) для подтверждения своих доводов относительно предмета обжалования.
2. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, вправе запросить от ответственного должностного лица, решения или действия (бездействие) которого обжалуются, информацию, документы, письменные пояснения относительно предмета обжалования.

Глава 7. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб заявителей в досудебном (внесудебном) порядке

1. Жалобы на решения, принятые должностным лицом администрации сельского поселения, рассматриваются главой администрации сельского поселения.
2. Полномочиями по рассмотрению жалоб в отношении действий (бездействия) и принятых решений ответственных должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги наделяется глава администрации сельского поселения.

Глава 8. Сроки рассмотрения жалобы

1. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
2. В случае если жалоба подана заявителем должностному лицу администрации сельского поселения, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с настоящим административным регламентом, в течение двух рабочих дней со дня ее регистрации должностное лицо направляет жалобу должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
2.1. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в соответствии с настоящим административным Регламентом.

Глава 9. Результаты досудебного (внесудебного) обжалования

1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, уполномоченным должностным лицом заявителю в письменной форме (либо по желанию заявителя – в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
4. Решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении принимается в форме письма, оформляемого на официальном бланке администрации сельского поселения и подписывается должностным лицом администрации сельского поселения, уполномоченным на рассмотрение жалобы заявителя в досудебном (внесудебном) порядке (далее – должностное лицо).
5. При удовлетворении жалобы должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
8. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Глава 10. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы

1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается:
- на официальном сайте администрации сельского поселения Согом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю по справочным телефонам: 8 (902) 81-48-049, в соответствии с главой 3 раздела I настоящего административного Регламента на основании письменного обращения, направленного по почте на бумажном носителе или по электронной почте в форме электронного документа, на личном приеме.

Приложение 1
к Регламенту

Информация
о месте расположения, графике приема заявителей, адресе электронной почты, справочных телефонах органа администрации сельского поселения, ответственного за предоставление муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности

Место расположения ответственного исполнителя: 628535, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ханты-Мансийский район, д. Согом, ул. Центральная, д. 12, администрация сельского поселения Согом.

График приема заявителей:
понедельник – пятница с 09 час. 00 мин. до 17 час. 12 мин. (перерыв с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.);
выходной: суббота, воскресенье.

Адрес электронной почты: sgm@hmrn.ru.
Справочные телефоны:
тел.: 8 (904) 459-34-228;
глава администрации
сельского поселения Согом: тел. (902) 81-48-049

Дата создания: 06-06-2018
Дата последнего изменения: 06-06-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: