О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Согом от 11.02.2019 N 4 «Об утверждении Правил содержания, благоустройства и озеленения территории сельского поселения Согом»

11 от 27.05.2020
Скачать (37 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ РАЙОН
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СОГОМ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 27.05.2020 № 11
д. Согом

О внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения Согом 
от 11.02.2019 N 4 «Об утверждении Правил содержания, благоустройства и озеленения территории сельского поселения Согом»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2018 года N 116-оз "Об отдельных вопросах, регулируемых правилами благоустройства территорий муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и о порядке определения границ прилегающих территорий", Уставом сельского поселения Согом, в целях установления общих параметров для создания безопасной, удобной и привлекательной среды на территории сельского поселения Согом,

Совет депутатов сельского поселения Согом
РЕШИЛ:

1. Внести следующие изменения в решение Совета депутатов сельского поселения Согом от 11.02.2019 N 4 «Об утверждении Правил содержания, благоустройства и озеленения территории сельского поселения Согом»:
1.1. В текстовой части статьи 1 "Общие положения":
подпункт 1.2. дополнить абзацами следующего содержания:
"организации озеленения территории, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны, расположенных в границах сельского поселения газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;
к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций соответствующих зданий, строений и сооружений;
содержанию территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;
по проектированию, размещению, содержанию и восстановлению элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;
по организации освещения территории сельского поселения, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;
размещения информации, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;
размещения и содержания детских и спортивных площадок, малых архитектурных форм;
организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
обустройства территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;
организация стоков ливневых вод;
порядок проведения земляных работ;
праздничное оформление территории;
порядок участие граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории;
определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
осуществления контроля за соблюдением настоящих Правил.
Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и эксплуатация элементов благоустройства различного функционального назначения обеспечивают требования нормативных документов по охране здоровья человека, исторической и природной среды, создают технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории населенного пункта.".
Рекомендовать при обустройстве тротуаров соблюдать требования "СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружения для маломобильных групп населения. Актуальная редакция СНиП 35-01-2001", с учетом исторически сложившейся застройки населенного пункта.".
1.2. абзац 2 пункта 1.6 изложен в новой редакции:
«Благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;».
1.3. абзац 5 пункта 1.6 изложен в новой редакции:
«Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории;».
1.4. абзац 35 пункта 1.6 изложен в новой редакции:
«Прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;».
1.5. По тексту абзаца 40 подпункта 1.6 после слова "место" дополнить словом "(площадка)".
1.6. подпункт 1.6. дополнить абзацами следующего содержания:
"Границы прилегающей территории - местоположение прилегающей территории, установленное посредством определения координат характерных точек ее границ.
Внутренняя часть границ прилегающей территории - часть границ прилегающей территории, непосредственно примыкающих к границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которых установлены границы прилегающей территории, то есть являющаяся их общей границей.
Внешняя часть границ прилегающей территории - часть границ прилегающей территории, не примыкающая непосредственно к зданию, строению, сооружению, земельному участку, в отношении которых установлены границы прилегающей территории, то есть не являющаяся их общей границей.
Площадь прилегающей территории - площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ прилегающей территории на горизонтальную плоскость.
Разрешение (ордер) на производство земляных работ - документ, выдаваемый администрацией сельского поселения Согом на право производства земляных, буровых и других работ при строительстве, ремонте объектов недвижимости, подземных инженерных сооружений и коммуникаций.
Производитель работ - физическое или юридическое лицо, запрашивающее право на производство земляных работ.
Аварийная ситуация - ситуация, влекущая за собой значительные перебои, полную остановку или снижение надежности ресурсоснабжения (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения) муниципального образования, улицы, жилого дома, другого жизненно важного объекта в результате непредвиденных, неожиданных нарушений в работе инженерных коммуникаций и сооружений.".
1.7. Статью 1 дополнить подпунктом 1.7. следующего содержания:
«1.7. Настоящие Правила утверждаются решением Совета депутатов сельского поселения Согом Ханты-Мансийского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.».
1.8. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Порядок определения границ прилегающей территории. Порядок подготовки и утверждения схемы границ прилегающей территории, внесения в нее изменений.
4.1. Границы прилегающих территорий, подлежащих благоустройству, содержанию и уборке, определяются в отношении территории общего пользования, которая имеет общую границу со зданием, строением, сооружением, земельным участком в случае, если такой земельный участок образован, и устанавливаются дифференцированно в зависимости от расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков в существующей застройке, вида их разрешенного использования и (или) фактического назначения, их площади, протяженности общей границы, минимальной и максимальной площади прилегающей территории, установленной в соответствии с пунктом 4.2. настоящей статьи, а также иных требований действующего законодательства. Границы прилегающей территории не определяются в отношении многоквартирного дома, земельный участок под которым не образован или образован по границам такого дома.
4.2. Настоящими правилами устанавливается минимальная и максимальная площадь прилегающей территории в сельском поселении.
Минимальная и максимальная площадь прилегающей территории устанавливается дифференцированно для различных видов объектов благоустройства прилегающих территорий, в также в зависимости от расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков в существующей застройке, вида их разрешенного использования и (или) фактического назначения, их площади, протяженности общей границы.
4.3. При определении минимальной площади прилегающей территории ее граница не может располагаться ближе двух метров от здания, строения, сооружения, земельного участка. При этом:
а) если земельный участок, на котором расположено здание, строение, сооружение, образован, граница минимальной площади прилегающей территории определяется по периметру границы этого земельного участка;
б) если земельный участок, на котором расположено здание, строение, сооружение, не образован либо образован по границам зданий, строений, сооружений, граница минимальной площади прилегающей территории определяется по периметру стен зданий, строений, сооружений.
4.4. Максимальная площадь прилегающей территории не может превышать минимальную площадь прилегающей территории более чем на тридцать процентов.
4.5. В границах прилегающих территорий могут располагаться следующие территории общего пользования или их части:
а) пешеходные коммуникации, в том числе тротуары, аллеи, дорожки, тропинки;
б) палисадники, клумбы, газоны, цветники, иные территории, занятые зелеными насаждениями, травянистыми растениями;
в) детские, спортивные площадки, иные площадки для отдыха и досуга, выгула собак;
г) контейнерные площадки для складирования твердых коммунальных отходов, хозяйственные площадки;
д) иные территории общего пользования, установленные настоящими Правилами, за исключением дорог, проездов и других транспортных коммуникаций, парков, скверов, бульваров, береговых полос, а также иных территорий, содержание которых является обязанностью правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Границы прилегающей территории определяются с учетом следующих ограничений:
а) в отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка могут быть установлены границы только одной прилегающей территории, в том числе границы, имеющие один замкнутый круг или два непересекающихся замкнутых контура;
б) не допускается установление общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, земельных участков, за исключением случаев, когда здание, строение, сооружение, в том числе объект коммунальной инфраструктуры, обеспечивают исключительно функционирование другого здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которых определяются границы прилегающей территории;
в) не допускается пересечение границ прилегающих территорий, за исключением случая установления общих (смежных) границ прилегающих территорий;
г) внутренняя часть границ прилегающей территории устанавливается по границе здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которых определяются границы прилегающей территории;
д) внешняя часть границ прилегающей территории не может выходить за пределы территорий общего пользования и устанавливается по границам земельных участков, образованных на таких территориях общего пользования, или по границам, закрепленным с использованием природных объектов (в том числе зеленых насаждений) или объектов искусственного происхождения (дорожный и (или) тротуарный бордюр, иное подобное ограждение территории общего пользования), а также может иметь общие (смежные) границы с другими прилегающими территориями (для исключения вклинивания, вкрапления, изломанности границ, чересполосицы при определении границ прилегающих территорий и соответствующих территорий общего пользования, которые будут находиться за границами таких территорий);
е) для зданий, строений, домовладений и сооружений, в том числе нестационарных объектов, за исключением рекламных конструкций, - 10 метров по периметру от границ этих зданий, строений, домовладений и сооружений, земельных участков;
ж) для отдельно стоящих рекламных конструкций - 2 метра по периметру от границ основания рекламной конструкции;
з) для строительных площадок - 15 метров по периметру от границ площадок;
и) для земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства - 5 метров от границы земельного участка;
к) в случае пересечения прилегающих территорий с земельными участками, занятыми автомобильными дорогами, границы прилегающих территорий определяются до автомобильных дорог.
4.7. Границы прилегающей территории отображаются на схеме границ прилегающей территории (далее - схеме границ прилегающей территории):
1) в схеме границ прилегающей территории указываются кадастровый номер (при наличии) и адрес (при наличии) здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которых установлены границы прилегающей территории, площадь прилегающей территории и ее условный номер;
2) площадь прилегающей территории определяется как разница площади территории, установленной по внешнему контуру границы прилегающей территории, и площади территории, установленной по внутреннему контуру границы прилегающей территории.
3) подготовка проекта схемы границ прилегающей территории осуществляется в соответствии с действующим законодательством органом местного самоуправления или по его заказу кадастровым инженером.
4) подготовка проекта схемы границ прилегающей территории осуществляется в форме документа, в том числе электронного, с использованием технологических и программных средств. Схемы границ нескольких прилегающих территорий или всех прилегающих территорий на территории муниципального образования могут быть подготовлены в форме одного документа, в том числе электронного. Схемы границ прилегающих территорий утверждаются муниципальным нормативным правовым актом.
В случае подготовки схемы границы прилегающей территории кадастровым инженером электронный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такую схему.
5) Утвержденные схемы границ прилегающих территорий публикуются в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
1.9. Подпункт 5 пункта 8.1 исключить.
1.10. Статью 17 дополнить подпунктом 17.13. следующего содержания:
«17.13. Запрещается накопление твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на местах (площадках) накопления ТКО без заключенного договора по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО в автономном округе, а равно в местах (площадках), не включенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО.».
1.11. Внести изменения в текстовую часть статьи 20 "Производство земляных работ на территории сельского поселения", дополнив подпунктом 20.1 следующего содержания:
"20.1. Земляные работы при возведении объектов производственного и жилищно-гражданского назначения, сооружений всех видов, подземных и надземных инженерных сетей, и коммуникаций, а также работы, связанные с плановым ремонтом или восстановлением инженерных коммуникаций, должны производиться в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, действующих строительных норм и правил, технических регламентов, а также настоящих Правил.
Проведение любых видов земляных работ без разрешения (ордера) запрещается. При производстве земляных и буровых работ строительная (подрядная) организация должна получить разрешение (ордер) на право производства земляных работ в администрации сельского поселения Согом (далее - администрация). Запрещается производство любых видов земляных работ, выполняемых как механизированным способом, так и вручную, без ордера, выданного администрацией.
20.1.1. Для получения разрешения (ордера) на право производства земляных работ строительная (подрядная) организация должна представить в администрацию следующие документы:
1) заявление на получение разрешение на производство земляных работ;
2) согласованный рабочий проект проведения работ с заинтересованными службами;
3) график производства работ, утвержденный руководителем организации;
4) схему организации движения транспорта и пешеходов в случае закрытия или ограничения движения на период производства работ, согласованную в установленном законом порядке с ГИБДД;
5) распорядительный документ (приказ) строительной (подрядной) организации о назначении ответственного за производство работ;
6) документ, подтверждающий право на производство соответствующих видов работ;
7) доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем);
8) копия разрешения на строительство (по объектам нового строительства и реконструкции).
20.1.2. Для получения ордера на право производства земляных работ гражданин должен представить в администрацию следующие документы:
1) заявление на получение разрешения (ордера) на производство земляных работ;
2) согласованный рабочий проект;
3) схему организации движения транспорта и пешеходов в случае закрытия или ограничения движения на период производства работ, согласованную в установленном законом порядке с ГИБДД;
4) обязательства специализированной организации по восстановлению дорожных покрытий;
5) правоустанавливающие документы на объект недвижимости (жилой дом, земельный участок);
6) доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем);
7) копия разрешения на строительство (по объектам нового строительства и реконструкции).
Администрация проводит проверку оформления представленных документов и выдаёт заявителю разрешение (ордер) на производство земляных работ.
Разрешение (ордер) на право производства земляных работ подлежит закрытию. Разрешение (ордер) на право производства земляных работ закрывается в администрации после представления производителем работ следующих документов:
а) выданный ордер;
б) исполнительный чертёж, оформленный в установленном порядке;
в) акт о восстановлении дорожного покрытия, элементов благоустройства и озеленения территории, оформленный в установленном законом порядке.
20.1.3. Разрешение (ордер) на производство земляных работ подписывает и утверждает глава сельского поселения Согом, либо лицо, его замещающее.
20.1.4. Администрация сельского поселения Согом может отказать производителю работ в выдаче разрешения (ордера) или перенести сроки выполнения земляных работ на другой период времени в случаях:
а) не предоставления производителем работ требуемых документов;
б) отсутствия необходимых согласований проектной документации;
в) планирования общепоселенческих мероприятий и праздников в месте проведения земляных работ;
г) некачественного выполнения земляных работ по ранее выданным разрешениям (ордерам) или выполнения работ с нарушением установленных сроков.
Отказ администрации сельского поселения Согом в выдаче разрешений (ордеров) на производство земляных работ или перенос сроков их выполнения на другой период времени оформляется письменно и может быть обжалован производителем работ в установленном законодательством порядке.".
1.12. Подпункты 20.1 - 20.59 считать подпунктами 20.2-20.60 соответственно.
1.13. Статью 25 дополнена пунктом 25.6 следующего содержания:
«25.6. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории населенного пункта необходимо обеспечивать:
- минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями;
- непрерывность системы пешеходных коммуникаций;
- возможность безопасного, беспрепятственного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения.
Покрытие пешеходных дорожек должно быть удобным при ходьбе и устойчивым к износу.
Благоустройство пешеходной зоны осуществляется с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных групп населения.
25.6.1. При проектировании пешеходных тротуаров необходимо учитывать фактически сложившиеся пешеходные маршруты и упорядоченные пешеходные маршруты, соединяющие основные точки притяжения людей.
25.6.2. При планировочной организации пешеходных коммуникаций необходимо предусматривать беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения.
25.6.3. Интенсивность пешеходных потоков в различное время суток, особенно в зонах, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, следует учитывать при организации разделения пешеходных потоков.
25.6.4. В случае выявления потребности в более высоком уровне безопасности и комфорта для пешеходов на уже сложившихся пешеходных маршрутах допускается перенос пешеходных переходов и создание искусственных препятствий для использования пешеходами опасных маршрутов.
25.6.5. Покрытие пешеходных дорожек должно быть удобным при ходьбе и устойчивым к износу.
Благоустройство пешеходной зоны осуществляется с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных групп населения.
25.6.6. Количество элементов благоустройства пешеходных маршрутов (скамейки, урны, малые архитектурные формы) необходимо определять с учётом интенсивности пешеходного движения.
25.6.7. Основными элементами благоустройства на территории основных пешеходных коммуникаций являются: твёрдые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций). На территории второстепенных пешеходных коммуникаций допускаются различные виды покрытия
25.7. В целях сохранности коллекторов ливневой канализации устанавливается охранная зона 3 метра в каждую сторону от оси коллектора.
25.7.1. В пределах охранной зоны коллекторов ливневой канализации без оформления соответствующих документов и письменного согласования с эксплуатирующей организацией, иными органами в установленных действующим законодательством случаях запрещается:
- производить земляные работы;
- осуществлять строительство, устанавливать торговые, хозяйственные и бытовые сооружения;
- повреждать сети ливневой канализации, взламывать или разрушать водоприемные люки;
- сбрасывать промышленные, бытовые отходы, мусор и иные материалы.
2.7.2. Эксплуатация сетей ливневой канализации в сельском поселении осуществляется собственниками сетей или указанной собственником организацией.
2.7.3. Сбросы стоков в сети ливневой канализации осуществляются только по согласованию с организацией, эксплуатирующей эти сети.
2.7.4. Организации, эксплуатирующие сети ливневой канализации, обязаны содержать их в соответствии с техническими правилами.
2.7.5. Не допускается подтопление улиц, зданий, сооружений, образование наледей от утечки воды из-за неисправности, а также сброс, откачка или слив воды на газоны, тротуары, улицы и дворовые территории.
2.7.6. Решетки дождеприемных колодцев должны постоянно находиться в очищенном состоянии. Не допускается засорение, заливание решеток и колодцев, ограничивающие их пропускную способность. Профилактическое обследование смотровых и дождеприемных колодцев ливневой канализации и их очистка производятся не реже одного раза в год.
2.7.7. Смотровые и дождеприемные колодцы, на которых разрушены крышки или решетки, должны быть в течение трех часов с момента обнаружения или поступления соответствующего сообщения в эксплуатирующую организацию ограждены соответствующими предупреждающими знаками и заменены собственниками сетей или организацией, эксплуатирующей эти сети.
2.7.8. При плановых работах на инженерных сетях сброс водопроводной воды производится в ливневую канализацию (при ее наличии). Сброс воды на дорогу запрещается.
2.7.9. Эксплуатирующие организации ответственны за техническое состояние сетей ливневой канализации (в том числе своевременное закрытие люков, решеток).».
2. Обнародовать настоящее решение в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).


Председатель Совета депутатов
сельского поселения Согом

______________ Г.В. Полуянов Глава
сельского поселения Согом

_____________ Г.В. Полуянов

 

Дата создания: 03-06-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: